Воронежцы могут воспользоваться гостевым доступом в приложении «Госуслуги Дом»
Новая функция доступна в последней версии сервиса
Алина Егорова, 24 января, 09:53
Жителям Воронежской области стали доступны новые возможности мобильного приложения «Госуслуги Дом» (16+). В новой версии появилась функция гостевого доступа. Теперь владельцы квартир могут передавать решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства арендаторам жилья и родственникам. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной жилищной инспекции Воронежской области в четверг, 23 января. В Воронежской области сервисом пользуются более 110 тыс. человек.
Воронежцы смогут делегировать следующие обязанности:
- передача показаний счетчиков;
- оплата коммунальных платежей;
- отправка запросов в управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и службу поддержки приложения;
- заказ поверки счетчиков;
- просмотр отчетов о капитальном ремонте.
Однако существуют определенные ограничения: гости не могут участвовать в голосованиях на общих собраниях, вступать в чаты жильцов или оформлять страховку на недвижимость. Владелец имеет право в любое время отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от предоставленных полномочий.
Для подключения функции требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на портале госуслуг, и установленное приложение на телефонах собственника и гостя. После подтверждения владельцем гость получает уведомление, и в его приложении отображается новый объект с пометкой «Гостевой доступ».
Ранее стало известно, что в 2024 году жители региона стали чаще обращаться в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. За прошедший год в ведомство поступило 48 тыс. заявлений. Чаще всего обращения направлялись в электронном виде. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».