Воронежцам рассказали о возможностях семейного отдыха в Москве
В рамках бизнес-миссии в Воронеже побывали представители столичной туриндустрии
Анастасия Сарма, 14 февраля, 14:09
Во вторник, 13 февраля, в воронежском отеле «Марриотт» состоялась бизнес-миссия Москвы – выездное деловое мероприятие в регионы ЦФО. В его рамках представители туристического бизнеса столицы презентовали возможности детского и семейного туризма и провели переговоры с партнерами из регионов Черноземья.
В бизнес-миссии приняли участие около сотни представителей туристской индустрии столицы, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Белгородской и Курской областей. Участники встречи презентовали туристические возможности своих регионов.
– Бизнес-миссия – это одна из форм продвижения туристических компаний на рынках друг у друга. Это мероприятие оплачивается за счет бюджета города Москвы. Сюда приехали представители бизнеса, которые интересуются региональным туризмом и рассчитывают на коллаборации с местными туристическими объектами и с местными туроператорами, – пояснил заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма Александр Кукин.
Открывая деловое мероприятие, министр предпринимательства, торговли и туризма Сергей Корчевников отметил, что Воронежская область уже не первый год развивает сотрудничество с комитетом по туризму города Москвы.
– Любая коллаборация – это всегда взаимовыгодные отношения. Мы понимаем, что Москва для нас – это приоритетный регион, ведь в нем проживает 30 млн активных, жаждущих путешествий людей. Короткое расстояние от Москвы до Воронежа, удобная логистика между нашими городами позволяют нам принимать гостей из столицы, – отметил министр.
Министр также рассказал, что каждый из районов Воронежской области имеет свою изюминку. В то же время они хотят позиционировать себя как единое целое. Именно поэтому сейчас создается макротерритория Черноземья. То есть, приезжая в Воронеж, гости из Москвы могут посетить другие города региона.
Он также добавил, что цель мероприятия – привлечь бизнес, без которого региональные власти будут не в силах обеспечить условия для привлечения турпотока. Именно поэтому среди зрителей в зале было много предпринимателей, работающих в туриндустрии.
По словам Сергея Корчевникова, Воронежская область уже заключила соглашение с Минэкономразвития и в рамках бизнес-миссий готова принимать туристов из дружественных стран. В первую очередь из Китая и Индии.
На мероприятии выступила и исполняющий обязанности заместителя генерального директора АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анна Нефедова.
– Мы сегодня приехали с большой делегацией московской туристической отрасли в рамках нашей бизнес-миссии. Хотим представить туристический потенциал Москвы. В этот раз мы делаем акцент на семейную и детскую аудиторию, которая приезжает в Москву и в составе семей, и в составе школьных групп. Дело в том, что в 2024 году Москва стала столицей детского туризма. Сейчас по всей стране насчитывается более 20 млн школьников, и мы хотим, чтобы как можно больше детей и семей увидели Москву. Среди объектов показа, которые видят дети, – ВДНХ, парк «Патриот», «Союзмультпарк», – рассказала Анна Нефедова.
Анна Нефедова также подчеркнула, что сотрудничество Москвы с Воронежской областью – взаимовыгодно.
– У нас очень большие связи, удобная транспортная и логистическая доступность. В Москву приезжает более 30% туристов из регионов Центрального федерального округа. Кроме того, Москва является туристическим донором для всех субъектов РФ. Сейчас мы делаем ставку на B2B коммуникацию – представители Москвы и Воронежской области договариваются о новых планах. Как правило, из таких бизнес-миссий мы увозим около 50−70 подписанных соглашений, которые в дальнейшем работают на развитие и продвижение внутреннего туризма, – пояснила Анна Нефедова.
Для привлечения российских и иностранных туристов (большой поток идет из Китая, Ирана, Турции) проектный офис по развитию туризма Москвы сейчас создает новые форматы турпоездок. Например, проект «Москва +": помимо столицы туристам предлагают посмотреть достопримечательности других городов. А в рамках проекта «Московское чаепитие» в ресторанах столицы восстанавливают чайные традиции старой Москвы.
Одно из популярных туристических направлений – Москва для абитуриентов. В его рамках предлагают совместить образовательную и культурную программу и посетить несколько университетов – для того, чтобы школьники могли определиться с дальнейшей траекторией обучения.
Московские туроператоры рассказали и о таких направлениях для школьников, как литературный и исторический туры, «Москва космическая», «Химия Москвы». А представители московского Музея Победы рассказали о проекте «Навигатор Победы», созданном Всероссийской Ассоциацией патриотического туризма. В ходе экскурсионных туров по музеям школьники и взрослые знакомятся с героическими страницами истории России.
Начальник отдела аналитики и стратегического планирования АО «ВДНХ» Кирилл Пингачев рассказал о туристических возможностях и ярких событийных программах ВДНХ. Например, среди новых объектов для семейного отдыха – мультимедийный развлекательно-развивающий центр «Союзмультпарк» и парк аттракционов «Орион». Кроме того, ежегодно на ВДНХ проходит 1,2 тыс. событийных мероприятий. Ярким событием прошлого года стало открытие грандиозной выставки «Россия». А 1 августа 2024 года ВДНХ отметит свой 85-й день рождения.
После презентации возможностей Москвы и Воронежской области представители московских туроператоров, отелей и объектов показа познакомились и пообщались с коллегами из Черноземья.