Воронежцам рассказали, как проверить правильность начислений за услуги ЖКХ

Жителям региона объяснили, из чего формируется тариф и как влияет на сумму в платежках объем потребления ресурса

Константин Могилин, 12 февраля, 11:20

pxhere.com

В феврале жители региона начнут получать квитанции по оплате коммунальных услуг за январь. При этом рост тарифов на услуги ЖКХ начнется с 1 июля 2024 года. Соответственно, квитанции с новыми тарифами придут воронежцам в августе. Как проверить правильность начисления тарифа? Об этом рассказали в пресс-службе министерства тарифного регулирования Воронежской области в понедельник, 12 февраля.

В министерстве отметили, что итоговая цифра в квитанции зависит не только от тарифа, но и от объема потребленной услуги. Для того чтобы проверить правильность начисления тарифа, необходимо:

  1. Перейти по ссылке.
  2. Выбрать интересующий вас раздел с тарифами.
  3. Нажать «Скачать».
  4. Найти интересующую вас территорию. Регулируемая организация должна оказывать поставку коммунального ресурса только по тарифу, установленному министерством.

– Отсутствие в списке интересующей вас территории является поводом для обращения в министерство. Кроме того, на сайте министерства вы можете проверить уровень платы граждан, – рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе также добавили, что всю информацию о тарифах на коммунальные услуги жители области могут получить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

С помощью ГИС ЖКХ граждане могут:

  • посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
  • ввести и проверить показания приборов учета;
  • контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
  • проверить наличие лицензии у управляющей организации;
  • узнать график капитального ремонта дома;
  • получить информацию о тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
  • принимать участие в управлении домом через электронные голосования;
  • направить обращения в органы власти.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что если кто-то из жителей многоквартирных домов столкнулся с проблемой отсутствия информации ГИС ЖКХ о своем доме или не обнаружил начисления и платежные документы по своей квартире, то он может направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Направить жалобу можно с помощью личного кабинета в этой же системе ГИС ЖКХ.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.