Воронежцам рассказали, как проверить правильность начислений за услуги ЖКХ
Жителям региона объяснили, из чего формируется тариф и как влияет на сумму в платежках объем потребления ресурса
Константин Могилин, 12 февраля, 11:20
В феврале жители региона начнут получать квитанции по оплате коммунальных услуг за январь. При этом рост тарифов на услуги ЖКХ начнется с 1 июля 2024 года. Соответственно, квитанции с новыми тарифами придут воронежцам в августе. Как проверить правильность начисления тарифа? Об этом рассказали в пресс-службе министерства тарифного регулирования Воронежской области в понедельник, 12 февраля.
В министерстве отметили, что итоговая цифра в квитанции зависит не только от тарифа, но и от объема потребленной услуги. Для того чтобы проверить правильность начисления тарифа, необходимо:
- Перейти по ссылке.
- Выбрать интересующий вас раздел с тарифами.
- Нажать «Скачать».
- Найти интересующую вас территорию. Регулируемая организация должна оказывать поставку коммунального ресурса только по тарифу, установленному министерством.
– Отсутствие в списке интересующей вас территории является поводом для обращения в министерство. Кроме того, на сайте министерства вы можете проверить уровень платы граждан, – рассказали в пресс-службе.
В пресс-службе также добавили, что всю информацию о тарифах на коммунальные услуги жители области могут получить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
С помощью ГИС ЖКХ граждане могут:
- посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- ввести и проверить показания приборов учета;
- контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
- проверить наличие лицензии у управляющей организации;
- узнать график капитального ремонта дома;
- получить информацию о тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
- принимать участие в управлении домом через электронные голосования;
- направить обращения в органы власти.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что если кто-то из жителей многоквартирных домов столкнулся с проблемой отсутствия информации ГИС ЖКХ о своем доме или не обнаружил начисления и платежные документы по своей квартире, то он может направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Направить жалобу можно с помощью личного кабинета в этой же системе ГИС ЖКХ.