«Воронеж – город-сад»: соломенный хутор, металлический медведь и офис с бассейном
Эксперты назвали нынешнюю выставку-ярмарку лучшей в России
Павел Горячев, 6 сентября 2014, 20:04
В областном центре завершился первый день выставки-ярмарки «Воронеж – город-сад». Воронежцы смогли сравнить работы воронежских специалистов и европейских мастеров в области ландшафтного дизайна.
Одним из самых ярких экспонатов выставки стала «Ностальгия» из Воробьевского муниципального района. Создателям победившего в номинации «Арт-деревня» проекта удалось построить настоящий хутор. Мельницу воробьевские мастера построили из соломы. Хаты и семью из папы, мамы и дочки – из сена. Детализация «Ностальгии» была максимальной: на территории подворья были оригинальные самовары, прялки, тяпки и чугунки. Воронежцы угощались на территории соломенного хутора чаем и медом.
- Мы подготовили эту композицию для фестиваля «Русь песенная, Русь мастеровая». Там организаторы «Города-сада» ее увидели и пригласили нас на свою выставку-ярмарку. Это не стилизация – это настоящее погружение в ушедшую эпоху. Здесь нет ни одной современной детали, тем более нет чего-то не русского. Все, что вы здесь увидите, выросло на территории Воробьевского района. Эти предметы быта собирались около 30 лет. А когда мы впервые собирали этот хутор, потратили на это около двух недель. Нам очень важно напомнить городскому жителю, кто его предки, и как они жили, - рассказал один из создателей «Ностальгии» Андрей Сапронов.
Воронежцы фотографировались буквально у каждого экспоната выставки - у цветочного «Запорожца», беговой дорожки, украшенной растениями, примеряли костюмы кабачков. Но самым популярным стал железный медведь, которого создал Вадим Кулешов. Он участвовал в номинации «Артлэнд. Искусство в саду».
В номинации «Городской сад» победил мобильный офис-сад компании Florini. В небольшое деревянное строение можно поместить практически все, что угодно: диван, пару кресел и стол, на котором стоят компьютер, принтер и сканер. Снаружи мини-здание украшают цветы и маленький бассейн с рыбками глубиной в 20 сантиметров.
- Такой офис выглядит необычно для воронежцев - после открытия выставки многие удивленно смотрели на строение, пытались выловить из бассейна рыб. Однако уверена, что скоро вещи такого формата станут привычными. Что-то подобное наверняка будет на этой выставке через год. Сфера ландшафтного дизайна выросла благодаря "Воронежу - городу-саду". Теперь это не просто рынок, на котором продаются цветы и всякие украшения. Это уже настоящая креативная индустрия, в которой работают талантливые садоводы и дизайнеры. В таком мобильном офисе можно организовывать деловые встречи на природе, вести уличную торговлю. Выглядит это симпатичнее, чем киоск. Продавать цветы летом из такого строения удобно и эффектно. Собирается все это часов за 6, перевозится на грузовике с манипулятором. Такой офис можно арендовать на определенное время, а можно и купить. Стоимость будет зависеть от цветочной «начинки», которую закажет покупатель. Вполне можно уложиться в 130-140 тысяч, - рассказала директор компании Алена Киселева.
Главный тренд выставки-ярмарки - преобладание проектов прикладного характера. Большинство произведений могут выполнять не только эстетическую, но и практическую функцию.
- Эти проекты можно брать в том виде, в котором они представлены, и просто вставлять в окружающую среду. В Москве, к примеру, я представляла проект сада для слабовидящих людей. Люди хотели приобрести его и поставить в парке — такое же можно сделать и с воронежскими проектами. Они очень порадовали: потрясающая детализация. Учтена каждая мелочь — это требует знания своей истории. Такие выставки-ярмарки помогают менять среду, делать ее комфортной, - признала генеральный директор компании «Европарк» Марина Жила.
Большая часть выставки исчезала прямо на глазах - воронежцы покупали и ели фрагменты экспонатов. Мужчины срывали на возведенных специалистами ландшафтного дизайна лугах цветы и дарили женам.
Некоторые из иностранных мастеров искали вдохновение в Воронежской области. Оливье Даме создал на площади в 100 квадратных метров многоцветную картину, на которой изображен дворец Ольденбургских. Взглянув на него через цветную пленку, публика видела замок в формате 3D. Этот эффект был достигнут благодаря специально нарисованной цветной панели и трех цветных фильтров.
Один из самых знаменитых специалистов в области ландшафтного дизайна британец Каспиан Робертсон работал с более близкими ему темами. Он представил в Воронеже сад «Алиса в стране чудес». Сад выполнен в ярких цветах с фигурно подстриженными деревьями. А поскольку в одном из эпизодов сказки королева червей заставляла слуг перекрасить белые розы в красные, красные розы заполняют большую часть пространства. В середине сада был расположен стол, за которым пил чай Шляпник. Второе произведение Робертсона - «Воспоминания эдвардианского сада». Традиционный английских сад времен Эдуарда VII был выполнен с использованием светлого кирпича. На территории сада стояли стеклянные панели, на которых были написаны стихи начала XX века.
– Местные специалисты реально оказались способны конкурировать со звездами европейского уровня. Они имеют свой почерк и неповторимый стиль. Эти самобытные проекты помогают Воронежской области сохранить свою идентичность. Видя работы российских мастеров, посетители выставки испытывают гордость за свою страну, свой край. А проекты европейцев помогают россиянам не вариться в собственном соку. «Воронеж - город-сад» – это крупнейшее событие России в этой области. Московские фестивали имеют гораздо более узкую программу. Хотелось бы, чтобы воронежская выставка-ярмарка работала дольше, около недели, – сказала президент национальной ассоциации «Гильдия профессионалов ландшафтной индустрии» Карина Лазарева.
Полную программу выставки «Воронеж – город-сад» смотрите в гиде РИА «Воронеж».
Больше фотографий с мероприятия можно найти в нашей официальной группе "В контакте".