Воробьевский четвероклассник спас провалившегося в полынью друга
Артем Липский говорит, что совсем не испугался, когда вытаскивал приятеля из воды.
Виктор Махортов, 22 января 2015, 16:06
Четвероклассник Второникольской школы Артем Липский в понедельник, 19 января, спас провалившегося в полынью на реке Подгорная друга, второклассника Сашу Гридасова. Артем говорит, что действовал в точности так, как инструктировали на уроках в школе. От испугавшихся родителей мальчишки получили нагоняй. А в среду, 21 января, на торжественной линейке в школе Артему от имени администрации школы вручили благодарственное письмо.
После уроков в понедельник мальчишки несмотря на запрет родителей и учителей решили сходить на речку – туда, где накануне, на Крещение, купались в проруби взрослые.
– Мы с Артемом оказались на разных берегах речки, и я решил перейти к нему. Все произошло под мостом, возле бетонной сваи. Наверное, здесь лед был слабый, и я провалился, - рассказал Саша. - Не успел даже понять, в чем дело. Не почувствовал сразу, что вода холодная. Вынырнул и кричу: «Липский, спасай, тону!». Артем – настоящий друг. Сразу бросился ко мне, подполз, подал руку, вытащил.
– Я не испугался. Не было ни капельки страха. Только очень волновался, когда вытаскивал Сашу на берег. Ведь друга нужно было спасать. Я хорошо запомнил, что говорила и показывала Галина Викторовна: тащить нужно только ползком, медленно, аккуратно отползать от проруби, - рассказал Артем.
- Буквально две недели назад, 25 декабря, я поговорила со 42 ребятами в классе о поведении на улице во время каникул. И вот – такое случилось, - удрученно говорит учитель начальных классов Галина Бугакова.
Мальчишки уверяют, что совсем не испугались, только промокли и замерзли.
– Испуг пришел после, особенно когда папа с мамой ругали. Но мы даже не заболели, - говорит Саша.
В среду, 21 января, в школе прошла торжественная линейка. От имени администрации школы, всего коллектива педагогов и учеников Артему вручили благодарственное письмо и сладости.
– Инструктажи наших учителей сыграли свою роль - беды не случилось. Умело действуя, Артем отвел беду. По сути дела, он совершил подвиг, - говорит директор школы Людмила Копылова.