«Воплощает нашу мечту». Как воронежский фотограф построил яхту и стал морским волком

Роман Шкловский прошел под парусом путь «Гото Предестинации» по Дону.

Светлана Тарасова, 30 июля 2017, 13:30

Андрей Архипов, из архива Романа Шкловского

Воронежец Роман Шкловский работал геологом и фотографом, но всю жизнь мечтал ходить под парусом и снимать кино про животных. Почти в 50 лет его детские мечты сбылись: он оператор, режиссер, сценарист документальных фильмов и капитан корабля.

 

Журналисты РИА «Воронеж» накануне Дня ВМФ вышли в «море» под парусами сделанной руками Романа яхты Argosha и узнали, как мечту сделать былью.

 

Мечтать не вредно

 

Роману 55 лет, но уже в 13 лет он знал, чем хочет заниматься: путешествовать на парусной яхте вокруг света и снимать фильмы про животных. Он окончил геологический факультет ВГУ, работал в Якутии и Хабаровском крае. А когда поступал в университет, отец подарили ему первую кинокамеру. И парень стал понемногу снимать для себя.

 

– В 90-е годы меня затянула газетная журналистика. Между делом закончил специализированный вуз в Москве, став профессиональным фотожурналистом. Потом представилась возможность снимать видео. Ушел из газеты и стал делать корпоративные фильмы для богатых ведомств, – рассказывает Роман.

 

Но когда мужчина видел парус, его сердце замирало и точила мысль о несбывшейся мечте.

 

 

 

 

 

 

– Однажды я вдруг понял, что моя мечта может реализоваться: все границы открыты. Мне нужно лишь сделать первый шаг, – признается Роман.

 

Он отправился в Москву на международную выставку катеров и яхт Boat Show, где, по его словам, окончательно приуныл. Уж очень недосягаемыми показались все эти сверкающие корпуса, доступные, казалось, лишь олигархам.

 

– На стенде издательского дома «Моя планета» я познакомился с Роджером Тэйлором – великим яхтсменом и путешественником. И после разговора с ним я вдруг понял – все у меня получится, и я обязательно стану капитаном настоящей парусной яхты! Благодаря Тэйлору я узнал, что можно потратить разумные деньги и не просто совершить путешествие на парусной яхте в качестве пассажира, но и выучиться на шкипера! А потом брать яхты в чартер практически в любом регионе мира и самому решать, куда, с кем и как ходить под парусами, – рассказывает о том, как сделал свой первый шаг к мечте Роман Шкловский.

 

Мужчина написал письмо в одну из питерских яхтшкол. Предложил снимать кино взамен на бесплатную учебу. Получил одобрение.

 

– Я отучился и стал везде ездить, снимать для яхтшколы кино. Греция, Турция, Хорватия, Норвегия, Финляндия – были первыми странами, которые я обошел на яхте.

 

 

 

А потом Роман «обнаглел» и стал мечтать о собственном судне.

 

Своими руками

 

Шкловский хотел не просто иметь яхту, а сделать ее собственными руками. При этом до того он не то что яхты – маленькой лодочки не построил.

 

– Я полазил по интернету и нашел очень простой проект. Увидел картинку и понял: мое. Яхта маленькая – трейлерная, как раз такая, чтобы можно было ее легко возить на прицепе по интересным местам. И в гараже ее было можно сделать. Проект американский и стоил всего 45 долларов. К нему два видео-диска за 50 долларов. Сто баксов, и моя мечта была в кармане, – рассказывает о своем втором шаге к мечте Роман.

Получив по почте проект, он купил водонепроницаемую фанеру и стал ваять в своем гараже яхту. Процесс затянулся на полтора года. Обошлась мечта в общей сложности в 50 тыс. рублей.

 

В 2016 году «Аргошу» (название «Арго» для такого маленького суденышка звучало бы слишком помпезно) спустили на воду. Как полагается, разбили о борт бутылку шампанского и под замирание сердце капитана сделали круг по водохранилищу.

 

– Яхта легко ловила ветер и четко слушалась руля. Это было счастьем! Значит, я все сделал правильно, – признается Роман.

 

Охота к рыбалке

 

Романа Шкловского хорошо знают те, кто смотрит канал «Охотник и рыболов». Роман снимает рыбалку на Хопре и на Дону. За семь лет работы автор сделал несколько десятков программ, которые показывают почти ежедневно. На улицах и в магазинах Шкловского узнают, берут автографы и спрашивают, когда ждать новых серий. Секрет успеха этого сериала рыболовы определяют так: «Мы сто лет живем на Дону или Хопре и столько же мечтаем взять лодку и сплавиться. А Рома – обычный парень, такой же, как мы, а нашу мечту воплощает».

 

 

Рыбалкой, по словам Романа, он никогда не увлекался. А «заболел» ею случайно, из чисто эстетических соображений.

– Мы были на Хопре. Там громадный песчаный пляж и черные тополя. Как в парке Юрского периода. Приятель дал покидать блесну. Ничего особо не получалось. Был вечер, мягкий свет. И тут я бросил блесну, она полетела, с лески брызнули капли, и в реке «фыркнул» фонтанчик. Тишина. И тогда меня торкнуло. Это был настоящий кайф! Я в тот раз поймал щуку и «заболел» рыбалкой.

И после этого – с 2010 года – Роман стал снимать фильмы для канала «Охотник и рыболов».

 

 

– Послал им несколько своих съемок, им понравилось, заключили со мной договор. От Кольского полуострова до Азовских лиманов я поездил. И везде снимал, как ловят рыбу. При этом себя аховым рыболовом до сих пор назвать и не могу, хотя снял уже сотню фильмов о рыбалке.

Очередной цикл фильмов на канале «Охота и рыбалка» посвящен пути «Гото Предестинации», который Роман повторил вместе со своим другом Олегом Шабуней. Планируется 12 серий, которые покажут в следующем году. Путешествие уже позади, в разгаре работа над первыми сериями.

– В Воронеже строился первый русский флот. Он шел по Дону до Азова. Чем не прекрасный повод повторить этот путь и попутно рассказать о местных достопримечательностях? – объясняет канву фильма Шкловский.

Вояж оказался наполненным событиями.

 

 

– Для нас, такого крохотного судна, открывали целый шлюз! Разводили понтонные мосты, останавливали движение. А еще мы спасали жуков-рогачей. У них была миграция какая-то по реке, они терпели бедствие, пришлось протянуть им руку помощи, – улыбается Роман.

Рассказывать подробнее о своем путешествии Роман Шкловский не торопится, поклонники увидят отчет о нем в свое время.

 

 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.