Во время «Ясной поляны» культурологи предложили воронежцам создать бренд музеев
Искусствоведы рассказали об истории и перспективах развития музеев.
Михаил Супруненко , 17 мая 2014, 18:45
В субботу, 17 мая, во внутреннем дворике музея имени И.Н. Крамского прошел симпозиум проекта «Ясная поляна». Площадка для обсуждений открылась в пятницу, а в воскресенье, в 15.00 эксперты проекта проведут лекции по литературе и архитектуре.
Чтобы собрать идеи посетителей симпозиума, руководитель Воронежской лаборатории Михаил Кутузов устроил участникам интеллектуальную игру, где каждый мог высказаться о своем понимании музея и его развития. – Мы должны выработать не готовый концепт, а универсальный метод изменения музея, – считает Михаил Кутузов. - Для этого нужно внимательно изучить исторические факты, мифы и легенды, восприятие музеев людьми. Нужно создать своего рода бренд. Анализ идей может показаться переливанием воды в решете. Но ведь именно в песке находят золото.
По словам руководителя лаборатории игр, это дело не одного и не двух дней симпозиума, а долгой, кропотливой работы для целой команды, которую, возможно, соберет «Ясная поляна».
Кроме того, гости «Ясной поляны» немного коснулись судьбы внутреннего дворика музея. Сейчас он служит площадкой для проведения лекций под открытым небом и выставок современного искусства. В будущем он может стать экспериментальной террасой для экспозиций или многофункциональным образовательным комплексом.
В рамках «Ясной поляны» деятели культуры и искусства из Воронежа и Москвы рассказывают всем желающим об истории музея, музейных стратегиях и практиках современности, а также обсуждают с посетителями перспективы развития музеев в Воронеже и мире.