Внучка Чарли Чаплина заставила воронежцев поверить в чудо
Воронежцы устроили овацию французскому спектаклю «Шепот стен».
Павел Горячев, 10 июня 2013, 13:03
На Платоновфест французский спектакль «Шепот стен» приехал из Москвы, с Чеховского фестиваля. Потомков Чарли Чаплина (режиссер спектакля – дочь великого комика, а исполнительница главной роли – внучка) ждал триумф на обоих фестивалях.
По сюжету героиню спектакля выселяют из дома, который должны снести. Девушке тяжело уезжать – она никак не может собрать вещи. Буквально сами ее пожитки выбираются из ящиков и разлетаются по комнате. Когда назойливый агент требует у нее подписать документы, героиня прячется в одном из ящиков - путешествие начинается. Девушка буквально тонет в своих вещах, за каждой из которых – воспоминание, кусочек жизни. Француженка наглядно показывает то, о чем говорят «и у стен есть уши».
- Идея спектакля в том, что дома хранят историю людей. Сама я в основном слушаю стены отелей – мне приходится очень много путешествовать. Конечно, я оставляю им и что-то свое, Аурелия Тьере, исполнительница главной роли«Шепот стен» нельзя отнести ни к одному из существующих жанров. На сцене Воронежского концертного зала можно было видеть удивительную смесь пантомимы, драмы и циркового искусства (Аурелия Тьере сама призналась, что обожает цирк и одним из лучших считает русский). Удивительный по эмоциональности спектакль был полон потрясающих трюков. Но если для циркачей секрет фокуса – святое, то Тьере с готовностью рушила иллюзии, которые сама же и создавала. Едва успев испугаться двухметрового целлофанового монстра, зрители переводили дух, видя, что им управляет сама героиня. Затем на сцене появлялся гигант в сером плаще, несущий на руках маленького человечка. Никто и предположить не мог, что в этой паре реален лишь последний – актер Джейми Мартинес на протяжении всего спектакля боролся с фантомами, которыми сам же и управлял.
У французов декорации и реквизит выступали актерами в прямом смысле слова. Так, разбросанные по сцене куски шифера превращались в огромную летучую мышь с горящими глазами, меха для камина – в голову птеродактиля, а ступени лестницы старого дома – в волнующееся море, в котором тонули герои.
Когда артисты вышли на поклон, зрители синхронно встали и почти десять минут не отпускали актеров со сцены. Аурелию Тьере, кажется, овации зрителей Платоновского фестиваля потрясли – на ее глазах блестели слезы. Потомки великого Чарли Чаплина заставили жителей столицы Черноземья поверить в чудо. Одно из них воронежцы в тот вечер видели своими глазами.