Внезапное признание. Воронежец заявил, что убил мать своих учениц

Бывший тренер Сергей Голубцов долго отрицал свою вину в смерти женщины-дворника в 2002 году.

Анастасия Кажарина, 4 декабря 2019, 17:30

предоставлено Софьей Голубцовой

Воронежец Сергей Голубцов сознался в убийстве 17-летней давности на заседании Ленинского районного суда в пятницу, 29 ноября. В октябре 2019 года 45-летнего экс-главу федерации восточных единоборств «Бутоко-рю» обвинили в том, что он зарезал женщину-дворника и мать его учениц Галину Татаринцеву в Воронеже 20 мая 2002 года. Задержанный осенью 2019 года мужчина до последнего отрицал свою вину. И только во время заседания по поводу продления ареста неожиданно сознался в убийстве. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил пресс-секретарь суда Максим Рощупкин.

Убийство

По данным следствия, 20 мая 2002 года у дома №7 на улице Владимира Невского спортсмен с помощью ножа расправился с матерью двух воспитанниц его школы единоборств. Мотивом послужило то, что Галина Татаринцева публично заявляла, что Сергей Голубцов домогался до ее дочерей 15 и 16 лет, и называла «Бутоко-рю» (в конце 90-х – спортивный центр «Бусидо») тоталитарной сектой.

Лена и Катя Татаринцевы жаловались маме, что за малейшее нарушение дисциплины в спортшколе следовало суровое наказание: «Порой ставили к стенке и били в солнечное сплетение». Тренеров именовали сенсеями. Не менее странными были их прозвища. К примеру, Сергея Голубцова называли Тором. 

Фото – предоставлено Софьей Голубцовой

А когда сестры попали в кружок избранных – «Орду», то узнали еще об одном таинстве – «обмене энергией». Так, по словам Татаринцевых, назвали половой акт с учителем. Когда девушки бросили занятия, их начали преследовать. В декабре 2001 года одну из сестер облили краской на улице. Обо всех угрозах и нападках мать школьниц сообщала в милицию, а весной 2002 года обратилась и в СМИ. Передача на телевидении вышла 18 мая, через два дня 46-летней женщины не стало.

Галина Татаринцева трудилась дворником, и ее убили во время работы. На месте остался самодельный нож.

Фото – предоставлено следственным управлением СК РФ по Воронежской области

Свидетели описали внешность преступника: высокий молодой мужчина в парике. Тогда этого оказалось недостаточно для того, чтобы раскрыть преступление.

Хотя дочери Галины были уверены в причастности 28-летнего тренера, обвинение ему предъявили лишь спустя 17 лет. Летом 2019 года следствию удалось найти двух свидетелей, показания которых дали делу ход. Один из коллег Голубцова рассказал, что в тот день подвозил его на место преступления. А бывшая жена обвиняемого заявила, что Голубцов сам рассказывал ей о жестокой расправе. Наличие угроз со стороны тренера именно в отношении этих людей, по мнению следствия, обусловило избрание меры в виде заключения под стражу.

Склеившаяся спустя 17 лет картина вылилась в п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга). То есть Голубцову предъявили обвинение не просто в убийстве, а в том, что оно было связано с деятельностью жертвы. Это значит, что мужчина не может рассчитывать на истекший срок давности, который по ч. 1 составляет 15 лет.

Суд

На суде в пятницу, 29 ноября, Сергей Голубцов признался в убийстве, подчеркнув, что совершил его из-за личных неприязненных отношений. Обвиняемый не пояснил, почему вдруг перестал отпираться. Смена показаний стала неожиданностью для всех, в том числе для адвоката и супруги Сергея Голубцова.

– Несмотря на то что мой подзащитный признал вину в убийстве, мы все же не согласны с квалификацией данного преступления, – изложил свою позицию адвокат Олег Шубин. – Обвинение основывается на показаниях потерпевших (дочерей убитой), при этом я опросил с десяток других бывших учеников той школы, которые уверяют, что никакой религиозной или сектантской подоплеки на занятиях не было. Я не нашел ни одного свидетеля, который бы подтвердил культ личности или склонение учениц к сексу. «Бутоко-рю» являлось обыкновенной школой по занятиям карате шотокан. Уход из школы учеников не порицался, а был обычным явлением (как и приход новых). Опрошенные готовы рассказать об этом в суде, их объяснения предоставлены следствию, большая часть из них уже допрошена. Мы считаем, что обвинение должны хотя бы переквалифицировать на ч. 1 ст. 105 (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку).

Защитник считает показания новых свидетелей в деле сведением личных счетов. По словам Олега Шубина, у экс-супруги и у бывшего коллеги Голубцова есть личные обиды. В первом случае это дележ недвижимости, во втором – бизнес-разногласия.

Аналогичного мнения придерживается и нынешняя жена Сергея Голубцова Софья:

– Из мужа сделали сектанта, а нашу квартиру постоянно обыскивают. Забирают все, что может показаться подозрительным: книги, печати моей организации. Ищут якобы окровавленную одежду после убийства 17-летней давности. Буквально на днях, когда стемнело, снова пришел следователь с полицейскими. Опять обыск, забрали историческую и художественную литературу. Из нас делают каких-то оккультистов. Такое чувство, что мы вновь живем во времена инквизиции.

На заседании 29 ноября защита ходатайствовала, чтобы Голубцову изменили меру пресечения на домашний арест (экс-глава «Бутоко-рю» находится под стражей уже два месяца). Однако суд решил продлить заключение под стражей. Меру пресечения оставили без изменений до 5 февраля 2020 года. К этому времени Следственный комитет планирует направить уголовное дело в суд.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.