Власти Воронежской области объяснили, почему структуры РЖД отменяют электрички
Правительство региона отмечает, что компенсация выпадающих расходов перевозчику выплачивается в полном объеме.
, 10 января 2014, 12:30
Областные власти прокомментировали планы ППК «Черноземье» (компания, осуществляющая железнодорожные пригородные пассажирские перевозки) об отмене с конца января 2014 года ряда пригородных электричек. Как сообщает правительство региона, представители перевозчика в очередной раз ссылаются на так называемые выпадающие доходы. Их объем, по данным ППК «Черноземье», значительно ниже компенсации, которую выплачивает перевозчику регион.
Выпадающие доходы – по сути, разница между предельным тарифом на перевозку, установленным государством, и тарифом, при котором предприятие не терпит убытков. Эта разница компенсируется из бюджета субъекта федерации.
Правительство Воронежской области отмечает, что вопрос по уменьшению убытков ППК «Черноземье» комплексно решался на протяжении 2011 – 2013 годов. Объем компенсаций увеличивается – в 2012 году с 12 до 79,9 миллиона рублей, в 2013-м до 80 миллионов рублей, в 2014 году планируется выделить на данные цели 170,6 миллиона рублей.
– Представителям ППК «Черноземье» эта информация известна, – отмечают в облправительстве.
Апеллирование перевозчика (как и аналогичных структур РЖД в других регионах) к необходимости увеличить объем компенсации власти региона объясняют тем, что железнодорожники производят собственный расчет затрат, на которых ссылаются при переговорах с облправительством, направленных на сохранение существующей маршрутной сети. В настоящее время переговоры продолжаются.
ОАО «РЖД» и структуры его «дочки» – «Федеральной пассажирской компании» – предлагают регионам оплачивать расходы, основанные на арендных ставках по использованию подвижного состава и устанавливаемые исходя из потребностей РЖД. Так, по расчетам железнодорожников, себестоимость перевозки одного пассажира в пределах 10-километровой зоны составляет около 40 рублей, что, по мнению региональных властей, делает электрички недоступными для большинства граждан.
Правительство области в свою очередь поддерживает тариф на перевозку пассажиров в пригородных поездах в пределах 14 рублей за 10-километровую зону.
Для решения проблемы власти ряда регионов России, в том числе Воронежской области, обратились в правительство РФ с просьбой взять под контроль ситуацию в данной сфере и не допустить ухудшения транспортного обслуживания населения.