Власти Воронежа планируют запустить вместо метро скоростной трамвай
Ориентировочная стоимость строительства двух основных линий оценивается в 15-18 миллиардов рублей.
Татьяна Омельченко, 30 декабря 2013, 20:36
В Воронеже в течение трех лет планируется подготовить проекты и приступить к возведению нескольких линий так называемого легкого метро, подтвердил сегодня, 30 декабря, в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» мэр областного центра Александр Гусев.
По мнению главы города, всего в городе появится семь линий скоростного трамвая. Они образуют разветвленную сеть, которая охватит как центральные, так и спальные районы Воронежа.
– По большому счету, мы не видим больших технических сложностей, связанных со строительством скоростного трамвая. Мы четко понимаем, какие маршруты необходимы в городе, какие районы они должны обслуживать, – рассказал Александр Гусев. – Даже те участки, которые планируется пустить под землей, не сопряжены с непреодолимыми трудностями.
По словам мэра, пока речь идет о проектировании и строительстве трех крупных линий. Первая из них пройдет по Московскому проспекту – она свяжет центр города с Северным микрорайоном. Вторая «ветка» также обеспечит разгрузку магистралей в Коминтерновском районе – предполагается, что она будет проложена по Северному мосту на левый берег. Третье направление, которое городские власти планируют охватить в первую очередь – Юго-Западный (Советский) район. При этом строительство третьей линии пока остается в достаточно далекой перспективе – по мнению главы города, этот вариант пока наименее проработан.
– Ориентировочная стоимость возведения двух первых «веток» оценивается в 15-18 миллиардов рублей. Хотя эта сумма, конечно, будет уточняться после составления проектной документации, – отметил Александр Гусев.
Однако собственными силами с возведением линий скоростного трамвая Воронеж не справится – по словам мэра, для реализации и проекта городу необходимо искать возможность попасть в федеральные программы.
– Финансирование подобных крупных проектов производят два министерства – транспорта и экономического развития. Конечно, изначально нам необходимо попытаться заручиться их поддержкой, – резюмировал Александр Гусев.