Владимир Нетёсов: «Каждая копейка областного и муниципальных дорожных фондов должна быть потрачена эффективно!»
Председатель Воронежской областной Думы принял участие в расширенном выездном заседании Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности. Оно прошло 21 марта в г. Россошь.
Алексей Замятин, 24 марта 2017, 14:27
В рабочей встрече также приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Юрий Агибалов, председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин и его заместитель Александр Пешиков, депутаты Владимир Ключников, Николай Домнич, Петр Михин, Александр Чужиков, Василий Остроушко, Николай Воронин, руководители органов исполнительной власти региона, заместители глав городских округов и муниципальных районов, представители общественных организаций.
Вначале участники заседания посетили ряд объектов г. Россошь, связанных с обсуждаемой темой. В частности, побывали в детском развлекательно-развивающем центре «Изумрудный». Там на специально созданной обучающей площадке инспекторы ГИБДД и воспитатели помогают детям освоить азы правил дорожного движения. С помощью интерактивной доски преподается теория. А на автодроме мальчишки и девчонки могут попробовать себя в роли водителей небольших электрокаров. В то время, как одни из обучающихся садятся за руль, другие выступают в роли пешеходов. Идет моделирование различных ситуаций на дороге, объясняется алгоритм безопасных действий участников движения.
Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов пообщался с пришедшими в «Изумрудный» школьниками. Они рассказали, что увлекаются спортом, любят целый ряд школьных предметов.
Спикер отметил: россошанский опыт обучения детей правилам дорожного движения через игровой комплекс – весьма эффективен.
- При возможности, его необходимо использовать и в других муниципалитетах. За два последних года обучение здесь прошли около тысячи школьников. Полученные навыки пригодятся как будущим водителям, так и пешеходам, - сказал Владимир Нетёсов.
Участники расширенного заседания Комитета также побывали в МРЭО ГИБДД №11. Осмотрели классы сдачи экзаменов на водительские права, площадку осмотра транспортных средств, станцию прохождения техобслуживания. Получать права в Россошь приезжают автомобилисты из четырех районов. Всего за 2016 год здесь было выдано две тысячи новых удостоверений.
Затем в администрации района открылась пленарная часть выездного заседания Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности. Владимир Нетёсов отметил, что рассматриваемая тема актуальна, как для региона в целом, так и для каждого отдельного муниципалитета. При этом он подчеркнул: состояние дорог в регионе – особенно региональных и межмуниципальных – вызывает немало справедливой критики автомобилистов.
- Объем дорожного фонда области в 2017 году, предусмотренный законом о бюджете области, составит 9,288 млрд рублей. Сумма очень значительная для последних лет. И люди вправе надеяться, что благодаря этим средствам ремонт дорог будет проведен качественно и в срок. А для этого необходимо в самое ближайшее время подготовить план работ. Более того, согласовать его с населением. У муниципальной власти просто обязана быть обратная связь с людьми, в том числе по такому вопросу, как дорожное строительство. Каждый депутат хорошо знает: в числе наказов избирателей всегда есть подобные вопросы. И людям не надо рассказывать по перепады температур, особенности нашего климата и отсутствие необходимой техники. Им надо просто качественно отремонтировать дороги! И обеспечить на них максимальный уровень комфорта и безопасности. Воронежские дорожники в свое время заложили традиции качества, прославившие их на весь Советский Союз. Давайте вернем это «хорошо забытое старое»! - призвал Владимир Нетёсов.
Он напомнил, что пока законодательство о проведении конкурсных процедур при освоении бюджетных средств определяет важнейшим критерием поиска победителя ценовой фактор. Но, по словам спикера, и в нынешних условиях на местах есть возможность не допустить того, чтобы победителями стали сомнительные фирмы.
- Каждая копейка областного и муниципальных дорожных фондов должна быть потрачена эффективно. Я призываю муниципалитеты и общественников проконтролировать, как будут израсходованы деньги, выделенные на благоустройство дорог в этом году. Со стороны областной Думы, считаю, необходимым обратиться к нашим депутатам Госдумы для внесения изменений в федеральное законодательство о механизме проведения конкурсных процедур. Мы должны тратить бюджетные средства рационально: то есть экономно, но с учетом максимально возможного качества проводимых работ и предоставляемых услуг, - сказал Владимир Нетёсов.
Затем с докладом «О развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Россошанского муниципального района» выступил глава администрации района Иван Алейник.
Он рассказал, что в прошедшем году за счёт средств муниципальных дорожных фондов поселений выполнено работ в сфере дорожной деятельности на сумму более 30 млн рублей. Кроме того, Россошанскому муниципальному району были предоставлены из областного бюджета кредит на сумму 15 млн рублей и субсидии на сумму 50 млн рублей, которые были направлены на ремонт участков дорог общего пользования местного значения городского поселения город Россошь.
- За последние три года доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности дорог с твердым покрытием снизилась на 14,9%. В текущем году в муниципальные дорожные фонды поселений планируется поступление средств в размере 25,2 млн рублей. В настоящее поселениями разработана сметная документация и начата работа по определению подрядных организаций, - рассказал Иван Алейник. Существенным недостатком сложившейся автодорожной сети района он назвал отсутствие обхода города Россошь.
- Возобновление строительства автомобильной дороги «Восточный обход г. Россошь», начатого в 2007 г. в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной сети России на 2002-2010 годы» и приостановленного на стадии завершения земляных работ по-прежнему актуально для района. Протяженность дороги 8,6км, сметная стоимость 160 млн. рублей, освоено и профинансировано в ценах 2006 года - 57 млн. рублей, - отметил глава района.
Заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олег Беляков отчитался об итогах работы ведомства в 2016 году и планах на 2017 год. Он рассказал, что в 2017 году планируется начало работ по строительству участка дороги М-4 «Дон» в обход г. Павловска и с. Лосево, а также продолжение капитального ремонта прямого направления дороги А-134 «Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу.
В текущем году на региональной сети автомобильных дорог планируется выполнить ремонт не менее 165 км участков дорог, а также продолжить работы по реконструкции моста через р. Битюг на автомобильной дороге М «Дон»-Бобров-Таловая-Новохоперск. План работ на 2017 год сформирован таким образом, чтобы провести максимальное количество конкурсных процедур до начала строительного сезона.
Кроме того, в 2017 году планируется приступить к созданию на территории региона системы автоматического весогабаритного контроля транспортных средств. В настоящее время прорабатываются финансово-экономические модели реализации данного проекта.
Ввод в эксплуатацию данной системы позволит значительно повысить уровень сохранности существующих дорог и объем поступлений в региональный дорожный фонд за счет штрафов.
О состоянии аварийности и дополнительных мерах по повышению безопасности детей рассказал заместитель начальника Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области Станислав Коняев.
Он отметил, что ДТП с участием детей – это чрезвычайное происшествие, которое является основанием для проведения проверки с целью выявления причин и условий, способствующих его совершению, и принятия дополнительных мер профилактического характера.
- Проведенный анализ показал, что практически в каждом втором происшествии (50,6%) дети пострадали в качестве пассажиров: из 18 погибших на дорогах области – 14 детей находились в автомобилях. Каждый второй перевозился без использования детского удерживающего устройства. В большинстве случаев именно родители, сознательно нарушая правила дорожного движения, идут на обгон, зная, что он запрещен, превышают скорость, осознанно садятся за руль в нетрезвом состоянии, экономят на приобретении детского кресла, - сказал Станислав Коняев.
Он отметил, что по инициативе Управления ГИБДД проведено 4 областных мероприятия по массовой отработке нарушений правил перевозки детей, а также 310 - целевых – подразделениями ГИБДД области. В рамках профилактических мероприятий выявлено более 600 административных правонарушений за нарушения применения детских удерживающих устройств. В текущем году будет продолжена практика проведения профилактических мероприятий.
По словам Станислава Коняева, серьезная проблема, требующая постоянного внимания – дети-пешеходы. С их участием происходит каждое третье ДТП (36,3%). Таких ДТП зарегистрировано 122, в них погибли 3 человека и 124 получили ранения. В каждом 4-м случае дети пострадали по собственной неосторожности, рост этого показателя составил 25%.
- Будет продолжена практика проведения массовых профилактических мероприятий. Спектр мероприятий, проводимых Госавтоинспекцией в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, достаточно широк. Только в 2016 году в них приняли участие более 10 тысяч детей, - рассказал Станислав Коняев.
Информацию о влияние дорожных условий на состояние аварийности представил начальник отдела дорожной инспекции Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области Константин Иванников. Он отметил факт несоответствия требованиям нормативов численности снегоуборочной техники: для нормативного содержания сегодня необходимо увеличить ее парк не менее чем в три раза.
- Кроме того, недостаточно и несвоевременно принимаются меры по содержанию улично-дорожной сети ответственными должностными лицами, - отметил Константин Иванников.
По его словам, в настоящее время более 70% улиц в течение девяти месяцев в году эксплуатируются без соответствующей горизонтальной дорожной разметки. Проезжая часть некоторых дорог имеет деформации в виде пучений и сетки трещин, выбоин, колейности, просадок. Свыше 30% существующего барьерного ограждения требует замены.
- В первую очередь необходимо обратить внимание на участки дорог, представляющих повышенную опасность, обладающих статистически устойчивым и неслучайным уровнем совершения ДТП, так называемых «очагах аварийности», - призвал Константин Иванников.
Проблемы в организации работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории области осветил в своем докладе Василий Говоров - заместитель председателя общественного консультативного Совета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения при профильном Комитете Воронежской областной Думы.
Председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов рассказал о совершенствовании организации дорожного движения в центральной части городского округа город Воронеж.
Председатель Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин проинформировал собравшихся о работе Комитета в 2016 году и планах на текущий год. Он рассказал о целом ряде законопроектов, рассмотренных членами Комитета.
- С начала 6-го созыва нами проведено 17 заседаний, в ходе которых рассматривались как проекты областных законов, так и проекты федеральных. Например, в связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан по проблеме обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Комитетом разработан и Воронежской областной Думой направлен в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 10 и 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В нашем проекте федерального закона предусматривается пролонгирование срока действия договора ОСАГО в случае отсутствия бланков страховых полисов на срок до 30 календарных дней, - рассказал Владимир Верзилин.
Он отметил, что при Комитете сформирован общественный консультативный Совет по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения. В его состав вошли помимо депутатов представители профильных ведомств, связанных с автодорожным комплексом, представители транспортных, образовательных, общественных и других организаций.
Целью деятельности Совета является обсуждение проблем правового регулирования и правоприменительной практики в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения, а также обеспечение эффективного взаимодействия Воронежской областной Думы с общественностью.
- Сегодня в Комитете находится на рассмотрении проект закона Воронежской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области «О дорожном фонде Воронежской области». Он дополняется положениями, регулирующими возможность увеличения (уменьшения) объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем финансовом году и очередном финансовом году при формировании дорожного фонда. В планах Комитета на 2017 год – прежде всего, закончить работу над имеющимися законопроектами, подготовить и внести как в областную Думу, так и в Государственную новые законопроекты в соответствии с планом законодательной деятельности Воронежской областной Думы, - сказал Владимир Верзилин.
Подводя итог выездного заседания Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов отметил, что в рамках рабочей встречи «прозвучал ряд конкретных предложений».
- В частности, о необходимости создания общественного наблюдательного совета. Население должно понимать, куда идут бюджетные средства, и видеть, что вкладываются они максимально эффективно. Ведь качество дорожно-транспортной инфраструктуры региона – один из важнейших показателей комфортной городской среды, базовая составляющая динамичного развития экономики, формирования инвестиционно-привлекательного климата… Не менее важен рассмотренный на заседании вопрос повышения безопасности дорожного движения и сокращения детского травматизма. Опыт Россошанского района в этом плане достаточно показательный. Созданный ими учебный центр для школьников – наглядный пример того, как можно донести столь важные знания до детей. Уверен, это позволит сохранить жизни и здоровье обучающихся там мальчишек и девчонок. А это бесценно! – отметил Владимир Нетёсов.