«VIP-гостиница для особых клиентов». Мэрия Воронежа представила концепцию приюта для собак

Воронежцы высказались против такого соседства.

Елена Гончарова, 19 мая 2016, 22:55

Андрей Архипов (из архива), voronezh-city.ru

Публичные слушания по вопросу размещения приюта для бродячих собак на улице Холмистая в Юго-Западном районе прошли в четверг, 19 мая, в Доме архитектора. Представляя проект, чиновники мэрии заверили горожан, что объект будет соответствовать санитарным требованиям и не доставит им ни малейшего дискомфорта. Руководитель управления экологии Наталья Ветер сравнила его с VIP-гостиницей для особых клиентов – но убедить жителей квартала «Скандинавия» в целесообразности строительства приюта не смогла. Воронежцы высказались против такого соседства, а зоозащитники заявили, что проблему бродячих собак в Воронеже не решат и три приюта. В бурной дискуссии о плюсах и минусах объекта приняли участие около 50 горожан.

Как будет работать приют?

Городские власти намерены построить приют на окраине Юго-Западного микрорайона, на улице Холмистая, 68/1. Участок площадью 10,8 тыс. кв. м расположен в зоне П1 (зона промышленных и коммунальных предприятий). Приют рассчитан на временное содержание 250 животных. После отлова собак будут вакцинировать и стерилизовать, агрессивных и больных особей – усыплять.

Комплекс будет состоять из административно-бытового корпуса, ветеринарно-операционного блока и здания для временного содержания животных. Территорию осветят, озеленят и обнесут заглубленным ограждением и дезбарьерами. Предполагается твердое покрытие территории, двойное остекление зданий и оснащение объекта закрытыми контейнерами для сбора отходов. Животных будут содержать в отдельных клетках.

Проект приюта представили заместитель руководителя городского управления строительной политики Александр Прихожаев и начальник отдела организации природоохранных мероприятий и реализации общегородских программ управления экологии города Татьяна Шахова. Шахова подчеркнула, что проблема бродячих животных в Воронеже является «социально напряженной», и, если опираться на данные регионального управления Роспотребнадзора, ситуацию можно назвать угрожающей здоровью и жизни воронежцев.

– В мэрию уже поступило более 300 обращений граждан об отлове около 2 тыс. собак. В 2016 году число обращений в медучреждения из-за нападений животных выросло по сравнению с 2015 на 9%, в 2015 по сравнению с 2014 годом – на 15%, – рассказала Татьяна Шахова.

Чего опасаются воронежцы?

Горожане, выступающие против приюта для животных на Холмистой, – в большинстве своем жители расположенного неподалеку жилого комплекса «Скандинавия» – привели свои аргументы против возведения объекта. Выходя на трибуну, они подчеркивали, что понимают необходимость решения проблемы бродячих собак и любят животных, но жить по соседству с приютом несогласны.

Шум и неприятный запах

– Мои родственники живут в Липецкой области, недалеко от приюта для собак, шум там постоянно, и днем, и ночью. У нас будет так же? – высказал опасения Алексей Иванов.

Татьяна Шахова заверила мужчину, что стерилизованные собаки, находящиеся в отдельных клетках, лишенные возможности перемещаться по территории и утратившие интерес к «межполовому общению», будут вести себя тихо.

– Собаки не лают просто так, от нечего делать, – пояснила Шахова. – Вы будете находиться от них более чем в 200 метрах, да еще и в квартире, слышно вам ничего не будет.

Иванов посчитал такую оценку ситуации «идеалистичной».

Наталья Васильева поинтересовалась, как часто работники приюта будут чистить клетки и хватит ли персонала, чтобы делать это регулярно и часто. Татьяна Шахова пообещала, что все биологические отходы будут тщательно утилизировать, а трупы животных – уничтожать далеко от территории приюта, на ветсанутильзаводе.

Собаки могут оказаться на свободе

– Как показывает практика, недоработки, недоделки, ошибки – обычное дело, – отметила Мария Проскурякова.

Приют расположится всего в 300 метрах от детского сада, добавила Наталья Васильева, и местных жителей тревожит безопасность детей. В ответ главный архитектор города Антон Шевелев попросил «не ставить под сомнение» квалификацию чиновников, которые разрабатывали концепцию приюта.

– Русское авось давно ушло в прошлое, – уверенно заявил Шевелев. – Мы изучили опыт других городов по организации работы приютов. В марте с этой целью ездили в командировку в Казань. Каждый из нас любит лечить, учить и строить, но все-таки не надо ставить под сомнение квалификацию сразу трех управлений мэрии.

Наталья Ветер подтвердила, что сотрудники управления экологии будут тщательно контролировать работу приюта.

Приют ухудшит экологическую ситуацию в микрорайоне

– Интересна позиция властей: сначала разрешить построить в этом месте жилой квартал, а потом объявить о строительстве под нашими окнами собачьего приюта и крематория. Застройщик ущерба не понесет, а куда деваться нам, семьям с маленькими детьми и ипотекой на 20 лет? – поинтересовалась Евгения Чернышова. – Есть ощущение, что все уже решено, и слушания – лишь формальность.

Антон Шевелев напомнил горожанам: покупая квартиры, они знали, что рядом расположена зона промышленных и коммунальных предприятий.

– Объект требует не такой уж большой санитарной зоны - значит, его можно разместить в другом месте – на улице Землячки, например, или в Масловке, – предложил житель «Скандинавии» Александр Попов. – В первую очередь нужно учитывать интересы людей, а не бездомных животных.

Татьяна Шахова пообещала, что объект будет «невидимым» для окружающих и неудобств местным жителям не доставит.

В конце концов Шахова привела неоспоримый аргумент:

– Если на этом участке построят не приют, а завод по переработке мусора или производству пластиковых бутылок – это будет гораздо более неудобный сосед, – заключила чиновница.

Что думают о приюте зоозащитники

Людмила Поплавская, представившаяся владелицей частного приюта, призвала жителей «Скандинавии» относиться к бездомным собакам лояльнее.

– Собаки не наши враги, а наши друзья. Изучите нормы поведения животных, чтобы необоснованно не бояться их, и попробуйте сами вписаться в эти нормы нормального поведения, – посоветовала Поплавская противникам приюта.

Директор неофициального приюта «Дора» Юрий Шамарин отметил, что, пока люди безответственно выбрасывают животных на улицу, решить проблему бездомных собак не помогут ни муниципальный приют, ни два или три подобных заведения. По мнению Шамарина, гораздо эффективнее будет ужесточить ответственность за ненадлежащее обращение с животными.

– Я 12 лет занимаюсь бездомными собаками и все время прошу, чтобы приют перенесли за город: там полно места, а тут соседи страдают ни за что. Не понимаю, почему власти не слышат людей, – отметил директор «Доры».

Наталья Ветер пояснила, что, поскольку приют муниципальный, власти могут разместить его только в Воронеже. За пределами города начинаются полномочия областных властей.

Контекст

О строительстве приюта для безнадзорных животных на улице Холмистая стало известно в середине марта 2016 года. Место для приюта, по словам Натальи Ветер, городские власти выбрали вместе с общественниками и сотрудниками ветеринарной службы.

В настоящее время в городе не работают государственные и официальные частные приюты для животных. Самый большой приют в Воронеже – «Дора» – не имеет официального статуса. В «Доре» содержатся около 500 собак. Директор приюта Юрий Шамарин не раз пытался привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных. В августе 2014 года он и его питомец, дворняга Макс, пешком отправились из Воронежа в Москву, чтобы рассказать федеральным чиновникам о проблеме бездомных животных в Воронежской области. Юрий Шамарин писал письма Дмитрию Медведеву и французской актрисе Брижит Бардо, обещал выпустить на волю 150 собак, которых ему нечем кормить, трижды приносил к дверям мэрии и ветеринарной службы трупы животных, утилизация которых ему не по карману.

Жители домов в Железнодорожном районе, расположенных рядом с приютом, не раз жаловались на шум и неприятный запах из-за сотен собак.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.