Виктор Строев: «Никто не выходит на поле с мыслью о поражении»

Новичок «Факела»- защитник Виктор Строев- родился и начал футбольную карьеру в Воронеже. Но футболку сине-белых ему удалось примерить лишь в нынешнем сезоне. О том, что помогло воронежскому мальчишке попасть в Премьер-лигу, сложно ли понять игровую философию Владимира Муханова, и важна ли для новичка «Факела» популярность, Виктор Строев рассказал в интервью РИА «Воронеж».

Олег Григоренко, 16 августа 2013, 13:46

Андрей Архипов

                                     Совместный проект

  

- Вы прошли нелегкий путь из воронежской спортшколы в Премьер-лигу. Как же он все-таки начинался?

- Это была воронежская спортшкола №14 – «Кристалл». Первые маленькие шажки в футболе мне помогал делать мой первый тренер, Петр Дмитриевич Ковалик. Под его руководством я провел четыре года. Мы постоянно ездили на различные соревнования, в том числе Детской футбольной лиги, и в ходе них на меня и еще нескольких ребят из нашего состава обратили внимание скауты. Последовало приглашение в московскую команду «Академика». Там я провел еще три года, мы выигрывали много турниров. На одном из них наша команда встречалась с дублем питерского «Зенита». Я понравился тренеру своей игрой, и меня пригласили на просмотр. Прошел его – подписал контракт.

- Все так просто? Постепенный подъем по футбольной лестнице вверх?

- Сразу ведь никто в Премьер-лигу не возьмет. Этот путь я прошел сам. Как добился? Просто каждый раз показывал, на что я способен на поле.Я рад, что оказался в «Томи», где в меня поверили. Именно в Томске я сыграл пять сезонов в Премьер-лиге – это можно назвать высшим пока что достижением в моей футбольной карьере.

- Говорят, что очень много талантливых футболистов отсеивается при переходе из детского, юношеского футбола во взрослый. Причем во многом – из-за нехватки характера, а не таланта. Разница действительно так сильно чувствуется?

- Когда ты занимаешься вместе со сверстниками, вы растете вместе, играете с такими же мальчишками. Все-таки ставка делается больше на обучение, хотя достижение результата тоже важно. Взрослый футбол – другой. Уже никто не делает скидку на возраст. В команде все равны, и с каждого спрашивают одинаково. Это мужской футбол, более жесткий.

- В субботу «Факелу» предстоит встреча с резервной командой московского «Спартака», за которую и играют как раз мальчишки – 17-18 лет. Какой мы футбол увидим – мужской или юношеский?

- Конечно же, мужской!

- Часто случается, что юные футболисты начинают на одной позиции, а взрослея, оказываются совсем на другой. Сразу ли защитник Виктор Строев стал защитником?

- Когда я только пришел в футбольную школу, первые месяца два меня ставили в атаку. Но потом тренеры, наверное, поняли, что я все-таки не нападающий – так я и оказался в обороне. Сначала на позиции центрального защитника, а потом на фланг перевели.

- Но желание забивать все-таки осталось?

- Желание забивать есть у всех! Это же футбол.

- Ваш гол за «Томь» в ворота «Ростова» в Премьер-лиге-11/12 оказался просто на заглядение.Тем более, что он прервал безголевую серию команды из 12 матчей.

- Мы же все равно не победили… («Томь» уступила 1:2 – авт.)

- А можете вспомнить самый обидный гол, который ваша команда пропускала, когда вы были на поле?

- Вряд ли. Каждый пропущенный гол – это очень обидно. Не прибавляет положительных эмоций.

- Как возник вариант с «Факелом»?

- Контракт с томским клубом у меня подходил к концу. Тем более, что еще в прошлом сезоне я получил травму, долго восстанавливался и набирал форму. Когда стало ясно, что я не останусь в Томске, я позвонил агенту, и он рассказал, что «Факел» ищет игрока моего амплуа. Я был только «за». Скажу больше, совершенно другие эмоции испытываешь, когда играешь в родном городе. Это здорово!

- С кем-то из сегодняшних партнеров были знакомы до приглашения в «Факел»?

- Футбольный мир маленький, так что со многими ребятами мы в жизни уже пересекались. С некоторыми даже играли вместе. Так что проблем с тем, чтобы влиться в коллектив, не было: у нас подобрались отличные парни.

- На пресс-конференции еще до вашего прихода главный тренер Владимир Муханов говорил, что будет предъявлять довольно жесткие требования к качеству игры, и не исключил, что не все игроки смогут им соответствовать. Как вы сами воспринимаете то, что наставник предлагает игрокам?

- В принципе, ничего сложного в требованиях Муханова нет. Чтобы добиться успеха, нужно выполнять то, что он требует. Времени, которое я провел в команде, достаточно, чтобы понять, что тренер хочет видеть в нашем исполнении красивый, комбинационный футбол, основанный на постоянном владении мячом. Он придерживается этой философии игры, это чувствуется и во время матчей, и на тренировочных занятиях, и мы стараемся выполнять его установки. Кто контролирует мяч, тот, по большому счету, и делает игру.

- Недавняя игра сборной России с Северной Ирландией этому правилу противоречит.

- Честно говоря, я так устал на тренировке, что не смог досмотреть матч до конца. Да и наша команда не дала положительных эмоций. У ирландцев чувствовалось очень большое желание победить, и они его реализовали.

- Вы защитник, а это значит, что вам необходимо на поле постоянно находиться в контакте с вратарем. В последних матчах ворота «Факела» защищает совсем молодой Дмитрий Терновский, у которого за плечами всего один сезон во втором дивизионе. Не бывает обидно, когда он начинает орать на вас, человека с опытом выступлений в Премьер-лиге?

- На поле на такие вещи просто не обращаешь внимания. Вратарь – это человек, который видит все, что происходит в игре. Поэтому то, что он начинает кричать, подсказывать – это правильно. Ведь от вратаря именно это и требуется, чтобы не получилось так, что кто-то промолчал, кто-то не побежал, и лишь потом начинаются выяснения, кто прав- кто виноват. На поле вообще не думаешь о возрасте или опыте. Играют 11 человек, они бьются за один клуб, делают одно общее дело, и результат зависит от общих усилий.

- А за пределами футбольного поля, вне тренировочного процесса игроки «Факела» сейчас общаются между собой?

- Я стараюсь проводить большую часть свободного времени с женой и сыном. Ему скоро исполняется два года. Но я всегда рад увидеть семейных одноклубников, например, в парках, где мы встречаемся, когда гуляем.

- Жена не ревнует к футболу?

- Конечно, она бывает недовольна: все-таки сборы, тренировки и игры отнимают очень много времени. Но я ей обычно говорю: «Ты знала, на что шла, когда замуж выходила.Жизнь футболиста – такая». Хорошо, что в Воронеже у нас сейчас есть возможность чаще бывать вместе.

- У вашей семьи уже появились любимые места в городе?

- Наверное, это база «Олимпик». Там сделали очень хорошие места для отдыха, велосипедные дорожки, мне нравится катать сына на велосипеде, и самое главное – ему это тоже нравится!

- На улице еще не узнают? Автографы не спрашивают?

- Пока нет.

- А вам хотелось бы такой известности?

- Я не тянусь к этому. Мне это не надо.

- У вас есть жизненные принципы, от которых вы никогда не отступаете?

- Тяжело сразу сформулировать ответ на этот вопрос. Надо всегда делать то дело, которое умеешь, самым лучшим образом.

- Интересуетесь какими-нибудь еще видами спорта кроме футбола?

- Наверное, хоккей. Его всегда интересно смотреть с трибуны.

- Фильм «Легенда №17» видели?

- Конечно! Он произвел на меня большое впечатление. Особенно сцены игры наших с канадцами, они вызывают гордость за нашу страну. Я думаю, нам нужны такие фильмы.

- Глядя на жизнь профессионального спортсмена, показанную на экране, находили что-то общее со своей судьбой?

- В кино я как-то над этим не задумывался. Просто получал удовольствие от фильма!

- В Воронеже очень требовательные фанаты. После того, как «Факел» дважды не смог победить в Лисках, между ними и командой состоялся довольно жесткий разговор. Вы готовы к такому отношению?

- Фанаты везде требовательные. Конечно, все хотят побед, успеха. Тем более, что перед клубом сегодня стоит только одна задача – выйти в ФНЛ. Но я хотел бы попросить болельщиков помнить, что футболисты сами всегда стремятся к победе. В «Томи» у нас был очень тяжелый период, когда мы долго не могли выиграть. Но это не значит, что мы не прилагали к этому максимум усилий. Иногда может что-то не получаться, но никто и никогда не выходит на поле с мыслью о поражении. Побеждать всегда приятно, особенно, когда тебя поддерживают трибуны. После матча в Орле вся команда, даже запасные, подошли к фанатскому сектору, чтобы поблагодарить ребят, приехавших из Воронежа. И не просто похлопать, а пожать руки. Ладони можно отбить (смеется)!

- В матче в Орле вы вышли на поле под 52 номером, под которым начинал чемпионат Равиль Нетфуллин. Так и будете теперь его носить?

- Нет, это не мой номер. Я уже давно играю под 26 номером, и я был рад, что в «Факеле» он оказался свободным. Два и шесть в сумме дают восемь, так повелось, что это – «мое» число.

- А 52 – это два раза по 26?

- Точно! Я тоже об этом подумал, выходя на поле (смеется).

- А вы ходили на матчи в конце 90-х – начале 2000-х? Помните атмосферу на воронежском стадионе?

- Я бы не сказал, что посещал стадион регулярно, был на всех играх. Но помню, как папа брал меня на футбол, и мы вместе болели за «Факел».

- Вспомните хотя бы одну игру сейчас?

- Например, матч с ЦСКА. «Факел» тогда выиграл. Я был еще маленький, поэтому подробности вряд ли сейчас вспомню. Кажется, тогда еще поливали болельщиков гостей из водомета (во встрече 7 мая 2000 года «Факел» одержал победу со счетом 2:1 – авт.).

- С тех пор прошло много времени, вы выступали и жили в Москве, Санкт-Петербурге, Томске. Какой город можете назвать своим домом?

- Конечно, Воронеж! Я не побоюсь громких слов, это мой родной город, я ни на что его не променяю!

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.