ВЭСК: разногласия возникают в домах, где жильцы не контролируют расход электроэнергии на общедомовые нужды
Все больше горожан выражают недовольство повышением оплаты электроэнергии за ОДН.
Светлана Емельянова, 16 декабря 2013, 20:06
Больше всего разногласий, связанных с оплатой электроэнергии за общедомовые нужды, возникает в домах, где жильцы не заинтересованы в том, чтобы следить за объемом потребленной энергии, заявил во время пресс-конференции первый заместитель генерального директора Воронежской энергосбытовой компании Сергей Гресь. По его словам, на сегодняшний в Воронеже немного домов, где процесс потребления электроэнергии полностью контролируется.
Напомним, в Воронеже все больше горожан высказывают недовольство резким повышением оплаты электроэнергии за общедомовые нужды. Такая проблема коснулась сразу 33 дома по улицам Владимира Невского, бульвару Победы, Московскому проспекту. Как рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» старшая по дому №71 по улице Владимира Невского Валентина Лукьянова, впервые повышение оплаты общедомовых расходов жители заметили весной. После долгих выяснений оказалось, что плата за ОДН стала расти после того, как расчеты за это взяла на себя Воронежская энергосбытовая компания.
– Когда мы обратились в ВЭСК, там сослались на управляющую компанию. Но она тут ни при чем, поскольку по приказу управления по тарифам области нас полностью передали энергосбыту, – рассказывает Валентина Лукьянова.
Сейчас на освещение подъездов и работу лифта тратится порядка 17 тысяч киловатт в месяц, средняя сумма оплаты с каждой квартиры – около 400 рублей. До установки счетчиков каждая квартира платила от 50 до 100 рублей в месяц.
В ВЭСК поясняют, что такие проблемы возникают именно в тех домах, где доступ к щитам не контролируется.
– УК «Городок» с сентября не доплачивала за объем электроэнергии, который потреблялся в местах общего пользования. После решения суда мы забрали многоквартирные дома этой компании на прямые расчеты, – пояснил Сергей Гресь. – Если «Городок» недовыставлял объемы электроэнергии гражданам, то с какого-то момента все, что поступало в дом, начало распределяться между жильцами. Кроме того, когда мы пошли с проверками, то обнаружили вопиющие случаи разваленных щитов, беспорядок в проводах и подключениях.
Проблема с завышением суммы за ОДН возникла и у жильцов дома №1 по бульвару Победы, тоже принадлежащая УК «Городок». В этом доме проектом предусмотрена пристройка к дому площадью 200 квадратных метров под нежилые помещения. При этом имеется единая схема подключения. То есть провода идут на весь дом, и домовой прибор учета показывает расход энергии и по квартирам, и по нежилым помещениям
После разбирательств выяснилось, что компания, которая работает в пристройке к дому, несколько месяцев не передавала показания своих приборов учета в энергосбытовую компанию. И потребленные расположенными там рестораном и баней киловатты энергии перераспределяли как общедомовые нужды жильцам квартир. ВЭСК пообещал сделать перерасчет собственникам квартир дома с июля по октябрь.
При этом в УК «Городок» корреспонденту РИА «Воронеж» заявили, что впервые слышат про какие-либо переподключения.
– Щиты наши все закрыты и без участия электрика нашей управляющей компании никто не имеет к ним доступа, – уверяют представители управляющей компании. – Более того, на прошлой неделе представители ВЭСК совместно с нами прошли по всем нашим домам, все осмотрели, задокументировали. Ни о каких нарушениях в актах, подписанных, в том числе сотрудниками этой компании, ничего не написано. ВЭСК проводит начисления по среднему, а потом делают корректировки в квитанциях. Отсюда и путаница.