Верховный суд РФ разрешил продавцам не обслуживать клиентов без масок

Методические рекомендации признали правомерными

Дарья Снегова, 2 декабря 2020, 15:25

Михаил Кирьянов (из архива)

Продавцы смогут отказать в обслуживании клиентам без средств индивидуальной защиты (СИЗ). О таком решении Верховного суда России стало известно в среду, 2 декабря.

Иск в суд подал Смоленский центр права и социологии, он хотел оспорить рекомендации Минпромторга, согласно которым при обнаружении на территории торгового объекта посетителя без маски организация вправе отказать в обслуживании. По мнению истца, это является нарушением прав потребителей.

Минпромторг возразил, что документ носит рекомендательный характер, поэтому права и свободы лиц, в интересах которых предъявлено требование, не нарушают.

Верховный суд разъяснил, что предприятия торговли вправе отказать в обслуживании на кассе покупателю, у которого нет СИЗ, если в регионе установлено обязательное использование таких средств.

– Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют, – отметили в суде.

В Воронежской области масочный режим действует с 12 мая. Средства индивидуальной защиты следует надевать в общественном транспорте, на остановках, в аптеках, магазинах, организациях, оказывающих услуги населению, а также при посещении органов власти, вокзалов, аэропортов и других работающих объектов. Нарушителям грозит административный штраф – до 30 тыс. рублей.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.