Вера Глаголева в Воронеже: «Жестокое кино снимать не умею»
Актриса и режиссер рассказала, почему разочаровалась в современном кинематографе.
Юлия Львова, 12 января 2015, 15:28
Актриса и режиссер Вера Глаголева презентовала в Воронеже свой новый фильм «Две женщины», снятый по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», за две недели до премьеры, в пятницу, 9 января. Почему интеллектуальное кино считает немодным и о жестокости молодежных картин актриса рассказала в интервью корреспонденту РИА «Воронеж».
– Вера Витальевна, ваш фильм «Две женщины» уже получил несколько престижных наград на фестивалях. Однако интеллектуальное кино сложно добирается до зрителей. Такие фильмы не покупают для проката кинотеатры. Как изменить эту ситуацию и сделать интеллектуальное кино востребованным?
– Переломить ситуацию нельзя, если не поддержит государство. Должны быть специальные кинотеатры, залы, которые будут работать с российским кино. Телевидение уже практически отказалось от российского кино. Надо эту проблему решать на государственном уровне. Сейчас Фонд кино поддерживает только коммерческие проекты, блокбастеры, большие патриотические ленты, которые могут окупить затраты. А Министерство культуры на стороне авторского, детского и дебютного кино. Чтобы выбить на них деньги, режиссерам нужно защищать свои проекты перед комиссией. Бывает, что из 200 сценариев гранты получают только 10. Меня, кстати, приятно удивил проект Гоши Куценко. Он написал сценарий фильма про хирурга. Оказывается, Гоша всю жизнь мечтал сыграть врача. На защите он так артистично, азартно представлял свой проект, что все члены комиссии единогласно проголосовали «за». Молодец, Гоша!
– Вы хотели бы возродить подростковое кино? Раньше были такие трогательные фильмы как «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», сейчас подобного не снимают.
– Мне кажется, сейчас такие фильмы не очень актуальны. Молодежные истории, если будут правдивыми, то совсем другими. Как, например, «Класс коррекции». Очень жестокое кино. Я не знаю, как оно прошло в прокате, но смотреть страшно. Это талантливое кино, но чему оно учит? Это уже не те отношения, какие были в «Вам и не снилось». Сейчас все намного жестче. Романтическое и поэтическое никому не нужно. А если показывать честно, то обязательно в кино должны быть экстремальные ситуации. Они ожесточают мир, зрителя. Добром это не кончится. Я жестокое кино снимать не умею.
– А что бы вам хотелось снять?
– Мне интересен психологизм, когда показана история, работа души. У меня есть несколько вариантов – костюмные проекты. Лежит очень хороший сценарий «Чудное мгновенье» о композиторе Михаиле Глинке. Это вальс-фантазия, в который я просто влюбилась. Но это очень дорогой проект. А ситуация в стране такая, что непонятно вообще, что дальше будет с российским кинематографом, как и на что будут распределяться деньги. Патриотическое кино стоит во главе. Кому этот ваш вальс-фантазия нужен?
– Однако костюмные картины в тренде.
– За границей. А у нас костюмное кино – дорогое удовольствие. Госкино выделяет на подобные проекты меньше миллиона долларов. Спонсоры тоже неохотно вкладываются в такие ленты. Особенно, если они авторские.
– Ваш муж (супруг Глаголевой Кирилл Шубский - бизнесмен – РИА «Воронеж») охотно вкладывает деньги в ваше кино?
– Он хотел бы, но я не очень приветствую это. Иногда, когда уж совсем тяжело, муж поддерживает. А вообще, я только на себя привыкла рассчитывать. В кино 40 лет работаю, имею какое-то имя...
– А почему вас как актрису давно не видно?
– Неинтересно. Возможно, появится такой режиссер, который предложит мне потрясающую работу, что я не смогу отказаться. Недавно в экспертном совете Госкино прочитала сценарий о двух героинях в возрасте за 50 лет, у которых погибли взрослые сыновья. Там такое противостояние двух женщин показано, так замечательно выписаны роли! Гениальный сценарий! За последние 10 лет мне впервые попался такой хороший сценарий для актрис моего возраста. Обычно главные роли достаются молодым, а нам предлагается играть мам, бабушек. Скучно! Мне, например, очень понравился фильм «Август» с Мэрил Стрип. Если бы такого уровня сценарий мне предложили, я бы с удовольствием согласилась.
– Вы участвовали в проекте «Последний герой», а вообще часто идете на риск?
– Даже не знаю, с чего вдруг меня тогда переклинило, почему согласилась. Дочки сказали: «Это же так интересно, мама, мы будем за тебя болеть!». И я помчалась туда. Было, конечно, интересно, но очень тяжело. Ложка риса на весь день. А у нас Оля Орлова не любила рис, не ела его. Ребята ловили ей моллюсков, чтобы обменять на рис! Сейчас, когда вспоминаю все наши мытарства, кажется, что это безумие! Помню, в конкурсе по стрельбе из рогатки я выиграла встречу с родными. Ко мне прилетела дочь Маша, которая в это время жила в Америке. Вот это был сюрприз! После стольких дней пребывания на острове, я полетела в гостиницу с горячим душем и таким цивильным человеком себя почувствовала! «Последний герой» – классная история, просто потрясающая, я не жалею нисколько.
– У вас большая семья. Трое дочек, два внука. Как удается совмещать успешную карьеру и семью?
– Я не занимаюсь много детьми и внуками, поэтому и удается. Если есть работа, я абстрагируюсь от всех. Мои близкие сами стараются быть рядом. Когда снимали «Двух женщин» в имении Глинки, ко мне приезжали старшие дочки, Маша и Аня, с внучкой Полиной. Они мне помогали, готовили что-то. Внучка даже сыграла крестьянскую девочку Аришу. Жду, когда внуки освоят шахматы, чтобы вместе с ними играть. Полина и Кирилл в школе посещают шахматные кружки, уже знают, как ходят фигуры.
– Когда ваши дети были маленькими, вы на Новый год наряжались для них Снегурочкой?
– Я нет, зато папа (Родион Нахапетов – первый муж Веры Глаголевой – РИА «Воронеж») был Дедом Морозом. Это было очень смешно. Красивой шубы у него не было, он выворачивал наизнанку обычную шубу, лепил бороду, надевал варежки. Чтобы дочки ничего не заподозрили, переодевался в ванной. Потом, когда снова становился папой, заходил в комнату, и дочки кричали ему: «Папа, папа, ты пропустил Деда Мороза!». Несколько лет это продолжалось, пока девочки не заметили, что Дед Мороз почему-то приходит в маминых варежках.
– У вас 31 января День рождения, как собираетесь отмечать? Есть семейная традиция?
– Да, у нас есть традиция: на мой день рождения мы всей большой семьей уезжаем путешествовать. Сейчас присоединились внуки, мы чудесно проводим время. Мне очень нравится встречаться со всеми на завтраках, обедах, куда-то ехать вместе. В прошлом году мы были в Африке. Раньше мы туда часто летали, когда Настя маленькая была. Показывали ей животный мир. Сейчас уже внукам стало интересно. Они в 5 утра вставали, ездили по сафари, смотрели львов, жирафов. Мне очень важно открывать для них и себя новые страны, города. В этом году пока не решили, куда поедем. Такая неразбериха с этим курсом евро.