Вчетвером на шести колесах

Трехколесный веломобиль, тандем и уницикл – на каких необычных велосипедах катаются воронежцы?

Софья Успенская, 2 августа 2013, 15:00

Михаил Кирьянов

                                    Совместный проект

 

    

Большинство из нас привыкли считать, что у взрослого велосипеда – два колеса и один ездок. Но случается и другая математика. Оказывается, у нас в Воронеже есть люди, которые рассекают по городу на трех колесах или вовсе на одном. А некоторым хватает на двоих пары колес старого доброго тандема.

Дмитрий Глухов, уницикл

– В первый раз увидел этот девайс на велосайтах. Заинтересовался, посмотрел видео – и решил приобрести. В Воронеже не обнаружил, побывал в Харькове, не обнаружил тоже. Лишь в Москве удалось купить в специальном магазине. Начало получаться немного проехать  на третий день тренировок, после множества спрыгиваний.

Уницикл хорош тем, что всегда спрыгиваешь на ноги, – с него сложно упасть. Одноколесный велосипед как ничто другое развивает равновесие, а еще – привлекает внимание прохожих, в том числе девушек. Байкеры-трюкачи на Адмиралтейской площади горячо интересовались унициклом. Часто можно услышать фразы про цирк и насвистывание цирковых мелодий – забавно.

Уни-движение особенно развито в Москве, Питере, также в Екатеринбурге, Петрозаводске. Мне пришлось стать первым воронежцем-одноколесником, больше унициклы не встречал в городе. Использую его для покатушек на Олимпике.

Машина, мотоцикл и обычный велосипед ушли на второй план, уницикл веселей. Дарит ощущение полета при езде.

Михаил Князев, трехколесный велосипед

Михаила Князева с его трехколесным веломобилем знают многие воронежцы. Со своим необычным транспортным средством он не раз участвовал в различных городских велозаездах, а воронежские СМИ уже не раз рассказывали о нем. Михаил по-прежнему прекрасно себя чувствует на самодельной трехколесной конструкции, собранной из обычного велосипеда и старого дивана.

– Этот велосипед был собран много лет назад в Подмосковье, а я стал его владельцем около трех лет назад, – рассказывает Михаил. – Заменил все комплектующие – от старого осталась только рама. Сиденье было жестким, поэтому я сюда приладил подушки от подаренного мне старого дивана. Эта конструкция на порядок удобнее, чем обычный велосипед, люди почему-то просто не понимают. И, кстати, ехать не так жарко, как на обычном велосипеде: здесь ты находишься почти в горизонтальном положении, и ветер задувает в рукава, хорошо! Попробуйте сами: сиденье мягкое, не сидишь, а лежишь на нем. На таком транспорте я как-то проехал 140 километров за день.

Александр и Марина Будаевы, велосипед-тандем

– На современном велосипеде, горном, MTB - кто как назовет - я начал кататься на последнем курсе института в 2008 году, – рассказывает Александр. – Катался везде, и чем дальше, тем больше нравилось это занятие. Постепенно с увеличением пробега менял изношенные узлы на велосипеде. Читал форум, общался с другими велосипедистами. На одной такой встрече, велофорумке, я впервые увидел самодельный тандем у знакомого веломастера – Олега Инокова. Этот велосипед был сделан из двух рам от старт-шоссе. Жесткость и надежность конструкции оставляла желать лучшего. Но мне очень понравилось. Тогда я тандем не купил: самодельные варианты были несовершенны, а тандемы известных марок стоили дорого. Да и катались мы с друзьями нерегулярно.

С той форумки прошло года четыре. Я нашел свою вторую половинку, ее зовут Марина. Вместе стали кататься на велосипедах. После одной небольшой поездки Марина устала очень сильно, а я, одевшись по привычке, сильно замерз - не мог согреться из-за медленного темпа. Провалялся неделю с высокой температурой. Вот тогда я и вспомнил про тандем. Позвонил Олегу и спросил, сможет ли сварить нам такую модель. Он посоветовал купить готовый от фирмы Форвард.

Недорогой (30 000 рублей), с навесным оборудованием среднего класса и жесткой алюминиевой рамой, этот тандем был идеальным вариантом. Заказал его в интернет-магазине. Доставили через неделю транспортной компанией. Рама длинная, еле засунул его со снятыми колесами в легковую машину. Привез, поставил в гараж. Хранить удобно, так как живу в частном доме.

Собрал его, первый раз проехался сам. Привык к большому радиусу поворота. Потом поехал с женой. Научились держать равновесие быстро. А вот к кручению педалей с одним каденсом (частотой) привыкнуть тяжело. У жены постоянно соскакивали ноги, педалью разодрало стопу, даже поругались немного. Эту проблему решил приобретением контактов – специальных педалей, в которые встегиваются кроссовки с металлическим шипом. Ноги соскакивать перестали, да и крутить стало легче.

Проехали тот маршрут, после которого я заболел, теперь уже на тандеме. Получилось в четыре раза быстрее, чем на разных велосипедах. Марина даже не устала. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.