ВАСО выйдет на прибыль в 2015 году

Воронежское акционерное самолетостроительное общество пройдет перевооружение производства и увеличит количество рабочих мест в полтора раза.

Людмила Минаева, 7 июня 2013, 12:40

с сайта vaso.ru

Вчера, 6 июня, региональное правительство, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ВАСО», ВГУ и некоммерческое партнерство «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий» подписали соглашение о сотрудничестве с целью развития авиационного кластера в Воронеже, в том числе – инновационного малого и среднего бизнеса.

– Авиастроительный завод – уровень федеральной потребности. Надеемся, воронежские самолеты будут востребованы не только в военной, но и в гражданской авиации. Задача региональных властей - максимально содействовать развитию такого мощнейшего предприятия. Мы ставим точку в «страшилках», которые зачастую используют в политических целях - что завод закроют, что все плохо. Это не так. Мы видим сегодня минимум 10-летнюю перспективу конкретных заказов, -

губернатор Алексей Гордеев.

Михаил Погосян, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», в состав которого входит ОАО «Воронежское самолетостроительное общество», сообщил присутствующим, что в 2012 году выручка ВАСО составила 8,8 миллиарда рублей, при том, что в предыдущие годы она была на уровне 3 - 4 миллиардов рублей. Но убыточность предприятия до сих пор сохраняется. По прошлому году она составила 1,2 миллиарда рублей.

– Мы не наращивали раньше производство потому, что наши заказы носили единичный характер, не было устойчивого портфеля. На сегодняшний день заказ есть. В мае заключили соглашение с Минобороны на поставку 15 самолетов Ан-148, подписали контракт с Федеральной службой безопасности, Управлением делами президента РФ, рядом других структур. Эти заказы позволят выйти на темпы производства 10 – 12 Ан-148 в год (до этого максимум выпускали пять). В сочетании с Ил-96 и Ил-86 это даст нам нагрузку в 20 миллиардов рублей, что является минимально необходимым уровнем, чтобы выйти на прибыль, – сообщил собравшимся президент ОАК Михаил Погосян.

По прогнозу топ-менеджера, на эту выручку ВАСО выйдет к 2015 году. А в 2013 году выручка предприятия вырастет относительно прошлого года в полтора раза и составит 11,5 – 12 миллиардов рублей.

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, который присутствовал в момент подписания соглашения, назвал прорывом совместные усилия правительства Воронежской области и ОАК, поддержанные президентом Владимиром Путиным, по выходу на безубыточное производство с увеличением мощностей. А также отметил, что акционеры и работники ВАСО положительно оценили эти планы.

– Государство нас поддерживает и поддерживало все время, когда ВАСО не могло обеспечить загрузку. Во всем мире такие высокотехнологичные отрасли, как авиастроение, у которых долгий срок отдачи капитала, пользуются господдержкой. Но нельзя опираться только на это. Между господдержкой и экономической эффективностью должен быть баланс. Государство не должно финансировать убыточные производства – это иждивенчество. Сейчас нам надо немного времени. Позитивная динамика сегодня есть. Она позволяет рассчитывать на реальный результат, – считает Михаил Погосян.

Президент корпорации подчеркнул, что все поставленные задачи будут достигать повышением производительности труда. Технически перевооружать производство, в которое вложат сотни миллионов рублей, будут под конкретные программы по каждой модели самолета. В полтора раза увеличат численность работников – с 2100 до 3500 человек. Будут не просто открыты новые вакансии, но и переоборудованы существующие. Таким образом, самолетостроительная отрасль войдет в число передовых по выполнению президентской программы о создании высокопроизводительных рабочих мест.

Подписанное соглашение, помимо перевооружения и расширения производства, предполагает его реструктуризацию и выделение технопарка на базе ВАСО, где будут консолидированы инженерные и производственные ресурсы по отдельным направлениям.

– Это целый ряд проектов. В частности, рассматриваем вариант создания на базе технопарка специализированного предприятия по производству мотогондол для авиационных двигателей. Будет сформирована программа техвооружения, если Минобороны примет решение о производстве легкого аэротранспортного самолета на базе самолета Ил-112, такое решение сегодня предлагает ОАК. Словом, я вижу большие перспективы у ВАСО, -

Михаил Погосян, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.