В Воронежской области выросло число любителей электронных сигарет
Девайсами для нагревания табака пользуются 15 процентов курильщиков
Николай Борисов, 19 марта, 12:15
В 2023-м в Воронежской области выросло число любителей электронных сигарет. Их доля среди курильщиков за год увеличилась с 13,5 до 15%, а в общей численности населения – с 3 до 3,2%. Данные опубликовала пресс-служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza во вторник, 19 марта.
В целом по России количество пользователей электронных девайсов для курения достигло к концу прошлого года 4,5 млн, то есть 17,5% от общего числа курильщиков. Причем за год число потребителей вейпов и систем нагревания табака увеличилось на 3,8%. Одновременно с этим доля курильщиков среди россиян продолжает снижаться.
Наибольшей популярностью электронные сигареты пользуются в Магаданской области, где их предпочитает 41,8% всех курильщиков, Москве (33,5%) и Астраханской области (30,4%). Обратная ситуация наблюдается в Ингушетии и Чечне (околонулевая доля), Забайкальском крае (1,6%) и Калмыкии (1,6%).
– В течение пяти лет доля потребителей вейпов и нагреваемого табака среди курильщиков выросла с 0,3 до 17,5%, а их абсолютная численность – в 46 раз, до 4,5 млн человек. Таким образом, сейчас каждый шестой российский курильщик употребляет электронные сигареты. И если поначалу эти девайсы использовали преимущественно молодежь в мегаполисах либо курильщики, желающие постепенно отказаться от пагубной привычки, то теперь круг потребителей расширился и на более старшие возрастные группы. Часто они рассматривают «электронки» не как альтернативу, а в качестве дополнения к обычным сигаретам. Опасность использования электронных сигарет, а тем более в случае их сочетания с обычным табакокурением заключается в том, что их потребители не всегда способны контролировать дозу поглощаемого никотина и других вредных веществ, – прокомментировала результаты исследования президент FinExpertiza Елена Трубникова.
Ранее РИА «Воронеж» рассказывало, что в столице Черноземья у женщин вейпы пользуются большей популярностью, чем у мужчин. Обычно электронные устройства выбирают горожане до 34 лет, а те, кто старше 45 лет, – предпочитают более традиционные табачные изделия.