В воронежскую усадьбу Сталь фон Гольштейнов вернулся портрет ее обитательницы
Копия картины выполнена с оригинала, который находится в Челябинском музее.
Светлана Емельянова, 20 декабря 2014, 17:29
В усадьбу Сталь фон Гольштейна в Репном вернулся портрет Софьи Сталь фон Гольштейн. Презентация копии картины и еще двух работ – копии портрета Петра I работы неизвестного художника XVIII века и уменьшенной копии с произведения Рубенса «Снятие с креста» – состоялась в субботу, 20 декабря.
Копию с оригинала, который хранится в Челябинском художественном музее, выполнил художник Евгений Кравцов.
– Чудесным образом все стало собираться в стенах этого дома, – отметила супруга губернатора Татьяна Гордеева, присутствовавшая на презентации. – Возвращаются сюда и его обитатели в качестве портретов. Мы видим их лица, стараемся понять их истории жизни. Здесь появляются какие-то мысли, чувства, слова, и мы очень надеемся, что когда-нибудь появятся и звуки.
Из вещей, украшавших интерьеры усадьбы, до наших дней сохранился портрет Софьи Николаевны Сталь фон Гольштейн, который был выполнен в 1859 году академиком живописи Иваном Макаровым. Портрет является частью постоянной экспозиции Челябинского художественного музея. Вернуть картину на историческое место не удалось, поэтому по просьбе Татьяны Гордеевой Евгений Кравцов отправился в Челябинск, чтобы написать копию. Раму для портрета, аналогичную оригинальной, сделал челябинский мастер.
По словам Евгения Кравцова, работать над картиной было непросто.
– Хорошая копия тогда хороша, когда повторяется путь мастера, то есть не внешняя оболочка, а то, как вел мастер работу от подготовки холста. Нужно прочувствовать и предугадать этот путь, только тогда может получиться копия. В случае с Макаровым этот путь был понятен, но у него такое филигранное мастерство, такая точная и свободная трактовка, что попасть в эту свободу и точность было сложно, – рассказал художник.
Еще одна картина, копия портрета Петра I работы неизвестного художника XVIII века, переедет в усадьбу Веневитинова. По мнению Евгения Кравцова, по стилю и по времени написания такая картина могла бы присутствовать в усадьбе.
Уменьшенная копия с произведения Рубенса «Снятие с креста», хранящегося в Дрезденской картинной галерее, выполнена для церковного интерьера. По архивным данным, именно копия с полотна Рубенса ранее находилась в убранстве приусадебного храма.