В Воронежской области запретили строиться в местах подтоплений
Власти определили опасные зоны для 226 населенных пунктов.
Евгения Полухина, 17 февраля 2020, 15:40
В Воронежской области определили зоны подтоплений для 226 населенных пунктов. Все они уже отражены на публичной кадастровой карте региона. Об этом рассказала замглавы департамента природных ресурсов и экологии Галина Воробьева на планерке в правительстве области в понедельник, 17 февраля.
С 2018 по 2019 год проводилась цифровая аэросъемка русел рек и прилегающих участков, определялись координаты зон подтоплений. Материалы согласовали с федеральными органами власти, Росприроднадзором, Росреестром и МЧС. В итоге зоны внесли в Единый государственный реестр недвижимости. Основные работы завершили в декабре 2019 года. Однако дополнительно выявили еще десять зон подтопления, сведения о них внесут на карту до 1 июля 2020 года.
В июне прошлого года 15 муниципальных образований внесли сведения о зонах подтопления в градостроительную документацию – запретили любую стройку. Остальные органы местного самоуправления должны проделать эту работу до 1 сентября 2020-го. Галина Воробьева пояснила, что собственник участка, расположенного в такой зоне, может снять ограничение на строительство, если за свой счет проведет инженерные работы. К примеру, поднимет грунт до безопасного уровня или установит защитные сооружения.
Галина Воробьева добавила, что муниципальные власти должны провести работу с населением – предупредить владельцев домов или предприятий о том, что их недвижимость находится в опасной зоне. Она также назвала районы, которые чаще всего страдают от затоплений, – Калачеевский, Бобровский и Новоусманский.
– Нужно с коллегами из муниципальных районов проводить работу по страхованию имущества жителей от подтоплений. Понятно, что таких масштабных последствий, как на востоке, у нас не будет. Тем не менее проблемы у жителей возникнуть могут, – отметил губернатор Александр Гусев. – Строения, которые уже находятся в зонах подтоплений, нужно страховать. Каждый раз десятки миллионов рублей выделять из бюджета на компенсацию расходов не совсем правильно. Но, конечно, с такими людьми надо работать, поддерживать их.