В воронежском областном ожоговом центре возвращают к жизни людей после страшных пожаров и аварий
Врачи больницы помогли девушке, пострадавшей в столкновении BMW и Lexus на Кольцовской.
Галина Саубанова, 16 мая 2014, 17:55
Ожоговое отделение Воронежской областной клинической больницы оказалось в центре внимания воронежцев с того дня, когда в страшной аварии на пересечении Кольцовской и Плехановской погиб водитель, а его пассажирку спасли свидетели ДТП. Напомним, ночью 26 апреля на перекрестке в центре города водитель BMW не остановился на красный сигнал светофора и столкнулся с автомобилем Lexus. Пассажиры Lexus остались живы благодаря сработавшим подушкам безопасности. BMW от сильного удара врезался в столб и загорелся, его водитель не смог выбраться из огня, хотя ему пытались помочь окружающие. Но из горящей машины удалось спасти 27-летнюю пассажирку - она с сильнейшими ожогами была доставлена в ожоговый центр, где врачи буквально вытащили ее с того света.
С особым волнением следили за состоянием пострадавшей ее спасители – 19-летние Никита Ходов и Александр Карпецкий, которые в ту ночь оказались на роковом перекрестке. Вытаскивая девушку из огня, ребята и сами получили небольшие ожоги.
Состояние пострадавшей долго оставалось критическим – у нее было обожжено более 60 процентов кожи. Заведующий ожоговым отделением Константин Лакатош несколько дней не давал никаких прогнозов, все это время воронежские врачи боролись за жизнь девушки. Сейчас ее лечение продолжается в одном из ожоговых центров Москвы.
В ожоговое отделение, созданное более 40 лет назад, привозят со всей области пострадавших в чрезвычайных ситуациях: на пожарах, авария, взрывах. Заведующий отделением вот уже более шестнадцати лет является Константин Лакатош, врач, о котором многие пациенты говорят с восхищением, а коллеги порой удивляются, как ему удается вытащить больного из тяжелейшей ситуации. Для скупого на похвалы врачебного сообщества – это означает высший балл в хирургической профессии.
– К нам очень часто попадают люди с термическими повреждениями от электрического тока, с глубокими ожогами, полученными при производственных травмах, – рассказывает Константин Лакатош. – А недавно поступила целая семья, пострадавшая при взрыве газа в Россоши. Все эти случаи – тяжелейшее испытание и для самих несчастных, и для их близких. Первые несколько дней такие пациенты проводят в реанимационной палате. Во время ожога организм, мобилизуясь, «тянет» силы из всех органов и тканей, и в дальнейшем, при положительном исходе, идет долгий восстановительный период. Ожоговый центр считается самым сложным отделением. Порой к нам привозят человека слишком поздно, мы видим, что время упущено, и спасти его практически невозможно. Но иногда даже в таких случаях борьба за его жизнь заканчивается нашей победой.
Доктор Лакатош мечтает лечить своих больных с применением пересадки стволовых клеток.
– К сожалению, все это пока в будущем, хотя надеюсь, что самом ближайшем, – заключает Константин Олегович. – Ведь именно эта методика может помочь вытащить с того света совсем безнадежных больных.