В Воронеже велодорожки нарисуют на тротуарах
«Восьмерка» пройдет по двум набережным, трем мостам и одному проспекту.
Людмила Минаева, 8 мая 2014, 13:13
12 мая общественники «ВелоВоронежа» представят в городское управление главного архитектора анализ дорог вокруг воронежского водохранилища: еще в начале года заявили о намерении сделать велодорожку по «восьмерке» через три моста, Ленинскому проспекту, Петровской набережной и набережной Массалитинова. Рабочие названия у этого проекта – «три кольца». «малое северное» свяжет Свереный мост и Чернавский, «малое южное» - Чернавский и Вогресовский, а «большое городское» - Вогресовский и Северный мосты.
Отдельную полосу для велосипедистов строить не будут – ее отметят разметкой. Причем, пройдет она не по проезжей части, а по тротуарам, то есть в Воронеже должны появиться, так называемые, велопешеходные дорожки. Этот термин ввело правительство РФ в новую редакцию ПДД в конце марта.
- На проезжую часть нас не пускают, никто не отдаст нам метр дороги. Да и проложить на автомобильной дороге велодорожку практически невозможно – в городе все обочины заняты припаркованными машинами. Поэтому мы изучаем, возможно ли отделить велополосу на тротуаре, - говорит один из организаторов «ВелоВоронежа» Алексей Бабкин.
В воскресенье, 4 мая, всех заинтересованных пригласили проехать по этой самой «восьмерке», оценить, насколько сейчас путь удобен для велосипедистов, и подготовить подробный доклад.
- Мы проехали по тротуару по всему маршруту, зафотографировали все препятствия (например, где не хватает пандусных съездов) и замеряли ширину тротуара – ведь нельзя его просто расчертить пополам, есть СНиПы и ГОСТ, которые определяют, какой должны быть обе части, чтобы комфортно было и велосипедистам, и пешеходам, - говорит Алексей. – На этом маршруте мы столкнулись с тем, что не на всех участках хватает существующей ширины для нанесения разметки. В некоторых местах магазины и рестораны выступают на тротуар, из-за чего существенно сокращается место пешеходной зоны и велополосу делать просто негде. Как с этим быть, будут думать городские власти. А также просчитывать бюджет, сколько вложений потребуется на разметку и устранение недостатков.
Алексей Бабкин отметил, что если на набережных пешеходов немного и тротуары (в основном) довольно широки, то Ленинский проспект из-за скопления рынков и горожан под велопешеходную дорожку не очень подходит. Велосипедисты бы хотели видеть свою дорогу вдоль водохранилища.
- Но мы понимаем, что продолжить там асфальт – это фантастические вложения. Поэтому будем искать решение в существующих условиях, - отмечает общественник.
Еще один важный момент, который предстоит проработать, - как велосипедисты должны пересекать по велопешеходной дорожке проезжую часть: спешиваться перед каждой «зеброй» и проходить как пешеход, как предписывают ПДД, или же можно будет пересекать дороги на колесах. В новой редакции правил дорожного движения это четко не прописано.
Добавим, сроки, когда первые велопешеходные дорожки появятся в Воронеже, пока остаются открытыми.