В Воронеже стартовали профессиональные пробы проекта «Билет в будущее» для школьников

Участники испытали себя в качестве инженеров-электроэнергетиков и авиаконструкторов

Анастасия Картавцева, 20 октября 2022, 20:00

Виталий Грасс

Пробы по профессиям «Инженер-электроэнергетик» и «Авиаконструктор» для учащихся 6−11-х классов прошли на площадке «Кванториума» в четверг, 20 октября. Это уже третий этап проекта «Билет в будущее», который помогает школьникам определиться с выбором профессии. Корреспонденты РИА «Воронеж» пообщались с участниками и организаторами и узнали, как подобные проекты помогают найти себя.

Всего в пробах поучаствуют около 5 тыс. школьников. В этом году они проходят на 32 площадках, среди которых колледжи, техникумы Воронежской области, а также площадки «Кванториума», «Реальной школы» и РЖД. Все они имеют хорошую материально-техническую базу, что помогает ребятам лучше сориентироваться в выборе будущей профессии. Школьники делают онлайн-выбор из 50 специальностей и в дальнейшем проходят профессиональные пробы по двум специальностям в один день.

Специальности совершенно разные: от достаточно известных профессий, таких как повар и сварщик, до новых и необычных – например, дефектоскопист. Также в этом году впервые проводятся пробы по сельскохозяйственному направлению (агрономия).

– У детей, безусловно, положительные впечатления, потому что эта программа открывает им новые места, где они могут получить дополнительное образование. Вот и «Кванториум», где мы собрались, как раз такое место. Прийти заниматься сюда – это прекрасный старт для реализации школьных проектов, в которых учреждения дополнительного образования плотно сотрудничают со школами. Таким образом, ребенок может получить направленное и комплексное обучение, – сказал заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Денис Плотников.

Профессии инженера-электроэнергетика и авиаконструктора, пробы по которым проходили в «Кванториуме», сейчас очень востребованы. На занятии по авиаконструированию дети узнали, как рассчитываются размеры и параметры винта летательного аппарата, чтобы им можно было управлять. Ребята после самостоятельных вычислений попробовали собрать квадрокоптер с помощью педагогов центра.

– Задача профпроб – не научить чему-то ребенка, а познакомить его с профессией. Поэтому педагог обращает особое внимание на то, что нужно знать в этой профессии, почему нужно учить физику в школе и как этот предмет можно применить на практике. На втором занятии по инженерии электроэнергетики показывают детям, что представляют собой современные энергосистемы, рассказывают о принципах их работы. В результате ребята самостоятельно должны собрать такую энергосистему, – рассказала заведующая учебной частью «Кванториума» Наталья Атаманова.

Стоит отметить, что на данной площадке будут проходить еще несколько профессиональных проб в разных направлениях. Некоторые из них будут очными, другие пройдут в онлайн-формате. Сделано это для того, чтобы дети из отдаленных районов Воронежской области тоже могли принять в них участие. Те ребята, которые пришли на пробы в этот раз, остались очень довольны результатом.

– Я поняла, что в современном мире у меня уйма возможностей попробовать себя в разных профессиях. Свое будущее планирую связать с дизайном, но на занятии по авиаконструкции мне тоже было довольно интересно. Возможно, кто-то другой выберет для себя эту профессию. Но я более творческий человек. Порой школьнику очень сложно определиться, куда идти. Поэтому участие в таких проектах очень важно для нас, – поделилась ученица девятого класса воронежской школы №8 Мария Афанасова.

Программы профессиональных проб адаптированы для детей разных возрастов, а также для школьников с ограниченными возможностями здоровья. Таким ребятам в проекте уделяется особое внимание, и площадка проведения проб оборудуется специально под них.

По итогам проб на цифровой платформе школьники заполняют анкету обратной связи. На основе участия во всех этапах проекта система формирует рекомендацию по построению образовательно-профессиональной траектории ученика.

Контекст

«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации для школьников 6−11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Проект реализуется по поручению президента Владимира Путина в рамках федпроекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Его федеральным оператором выступает Фонд гуманитарных проектов. Цифровое ядро проекта «Билет в будущее» – платформа BVBINFO.RU, которую разработал Фонд гуманитарных проектов, утвержденный поручением президента, приказом Минпросвещения РФ и постановлением правительства. В 2021/2022 учебном году участниками проекта стали более 600 тыс. школьников.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.