В Воронеже создадут Центр опережающей профподготовки
В колледжах и техникумах появятся современные лаборатории.
Евгения Полухина, 30 января 2019, 13:08
Центр опережающей профессиональной подготовки появится в Воронеже, сообщил глава департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов на заседании в правительстве в среду, 30 января. Ребята смогут попробовать себя в понравившейся профессии уже в школе.
– Давайте вспомним недалекое прошлое, учебные комбинаты, которые большинство из нас проходили. Это абсолютно правильно, когда профессиональная ориентация начинается с раннего возраста. К примеру, дети могут попробовать себя в профессии повара, станочника, парикмахера, а уже в старшей школе получить ту профессию, которая при достижении совершеннолетия может стать основной, – пояснил Олег Мосолов.
В регионе работают 52 организации профессионального образования различных профилей. Средняя наполняемость учреждений – около 700 человек. Ранее в Воронежской области прошла оптимизация 29 учреждений. В 2019 году на ремонт и модернизацию учреждений среднего профобразования выделят более 100 млн рублей.
Олег Мосолов напомнил о планах по реализации в регионе национального проекта «Образование». По словам руководителя департамента, в сфере среднего профессионального образования в ближайшие три года произойдут серьезные изменения. Следует внедрить новые профессиональные стандарты.
Работа уже идет по трем направлениям. Первое из них – развитие инфраструктуры. Проект по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки реализуется в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы». По этому направлению Воронежская область вошла в число 11 пилотных регионов. Также планируется создать современные лаборатории на базе СПО.Второе направление – обновление содержания профобразования. В регионе нужно внедрить гибкие образовательные программы под заказ работодателей. Олег Мосолов отметил, что уже созданы наблюдательные советы, в которые входят крупные работодатели.
– Мы понимаем, что в современном мире человек меняет род занятий несколько раз. То, что на профессиональном старте получает подросток, скорее всего, будет изменено через 10-15 лет. Поэтому профобразование должно быть максимально мобильным, адаптированным к вызовам, которые существуют в обществе, – отметил глава регдепартамента образования. – Мы не можем учить по программам, которые были лет 20-30 назад. В целом программы устаревают уже через пять-шесть лет. Среднее профессиональное образование должно быть фундаментом для получения профессии, востребованной в реальном секторе экономики.
Третье – развитие кадрового потенциала: повышение качества подготовки преподавателей.
Мероприятия будут осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также работодателей. Результатом должно стать увеличение количества лабораторий в 13 раз; профессий, по которым ведется обучение, – в 2,5 раза; преподавателей, повысивших квалификацию, – в 3,5 раза, а компетенций, по которым воронежские студенты выступают на региональных и всероссийских соревнованиях, – в 1,5 раза.
Губернатор Александр Гусев поддержал идею привлечения крупных инвестиционных компаний в сферу образования. Он отметил, что необходимо обратить особое внимание на профессиональное образование в сельских территориях. Глава региона поручил подготовить предложения по улучшению работы этих учреждений.