В Воронеже протестируют идеи начинающих бизнесменов
В середине ноября в 12 городах стартует глобальный курс для молодых бизнесменов.
Людмила Минаева, 5 ноября 2013, 14:11
Интенсив для предпринимателей «Earlydays» стартует одновременно в Воронеже и еще в 11 крупных городах. Автор курса – руководитель коворкинг-центра «Зона действия», основатель фестиваля технологий GeekPicnic петербуржец Юрий Лифшиц.
– Юрий Лифшиц долгое время работал в Сан-Францисо, в Силиконовой долине, где сконцентрированы высокотехнологичные компании, был научным сотрудником «Yahoo! Labs», – рассказывает об авторе курсов куратор проекта в Воронеже, владелец хостела «Крыша» Стас Литвинов.
Сам Стас попал в проект случайно. Лифшиц, с которым он лично знаком не был, написал ему в соцсети и предложил помочь организовать интенсив для молодых предпринимателей в Воронеже.
30 октября, в бизнес-центре «Икар» «Earlydays» презентовали потенциальным слушателям. На открытый день пришли около полсотни молодых людей: уже действующие молодых предпринимателей и те, у кого пока есть просто идея.
– Курсы универсальны для любого направления, потому что в любом бизнесе инструменты одни и те же. Вам помогут провести исследование и понять, что из ваших проектов реально взойдет, – сказал на встрече Стас Литвинов. – Полезным интенсив будет и для тех, кто уже определился с бизнесом и начал работать, но хочет выйти на новый уровень.
«Earlydays» рассчитаны на две недели. Начнутся курсы 11 ноября. Программа включает 20 часов видеоуроков по 28 темам, которые слушатели будут проходить в онлайне в удобное время и выполнять по ним задания. На выпускном, который состоится 24 ноября, слушатели презентуют свои проекты, а затем эксперты во всех городах выберут по пять лучших бизнес-планов.
Помимо самостоятельного обучения участники предлагают индивидуальный консалтинг с экспертами. Среди приглашенных гостей – директор РИА «Воронеж» Денис Пименов, который поделится опытом продвижения новой компании на рынке, расскажет о наиболее эффективной рекламе и предостережет от возможных просчетов. Живые встречи пройдут по вечерам в бизнес-инкубаторе ВГАСУ в формате «быстрых свиданий» – каждый слушатель в индивидуальном порядке выберет важных для себя экспертов и будет общаться с каждым из них в течение 20 минут.
– Это хороший способ завязать знакомства, обменяться контактами и договориться, если вы чувствуете, что этот эксперт может дать вам больше полезных советов, чем вы успели узнать за отведенное время, договориться о дополнительной встрече, – говорит Стас Литвинов.
По словам молодого человека, курсы помогут сделать проект прибыльным. В России более 100 успешных выпускников «Earlydays» добились окупаемости проектов или привлекли внешние инвестиции. Стас Литвинов приводит в пример санкт-петербургских ребят, которые запустили онлайн-бронирование коттеджей в Финляндии.
– По сути, они делают деньги из воздуха. Но их сервис удобен пользователям, потому что на их сайте есть полная база домов с 3D-панорамами, планами этажей. Основной посыл курса – вы должны быть ориентированы не на прибыль, а на клиента. Если выигрывает ваш клиент – выигрываете и вы, – отметил Стас Литвинов.
С этим утверждением владелица цветочной студии Ирина Чу согласна лишь отчасти.
– Да, вы обязаны предоставить клиенту лучший сервис. Но даже в творческом деле всегда считайте деньги. У меня изначально был бизнес-план для понимания, сколько денег нужно вложить на первом этапе, какой нам нужен средний чек, чтобы покрывать расходы. Клиенты должны быть не только счастливы, но их должно быть достаточно много и с достаточным большим средним чеком, – уверена Ирина. – Нашему магазину всего восемь месяцев, на оборот в миллион рублей в месяц мы вышли уже через полгода. 60 процентов из них нам дает продвижение в Instagram – реклама, которая не стоит вообще ничего. Люди видят фотографии оригинальных букетов и приходят к нам. Когда мы открывали магазин, мы совершенно не были в курсе об ограничениях цветочного рынка. Это стало большим плюсом. Потому что мы не знали, что «так» делать нельзя и – делали. Одно из наших преимуществ – очевидный, казалось бы, сервис терминал для оплаты банковскими картами. Удивительно, но во многих цветочных магазинах нельзя расплатиться по безналу. Нам терминал ничего не стоил, его установка бесплатна. В то же время часто возникают ситуации, когда к нам приходят клиенты, у которых наличными есть только 500-800 рублей. Если бы у нас не было терминала, он бы больше у нас не оставил. А так мы делаем ему полноценный букет на три тысячи. Сервис, казалось бы, для клиентов – но по факту выигрываем мы.
Подать заявку на курсы можно до 11 ноября. Пять наиболее интересных идей могут получить стипендию на обучение – 50-процентную и 30-процентную скидки на прохождение «Earlydays». Чтобы стать обладателем гранта, нужно лишь презентовать свою идею куратору курсов в Воронеже Стасу Литвинову и экспертам, предоставляющим стипендию.
Информационный партнер проекта – РИА «Воронеж».