В Воронеже прошел Третий форум молодых учителей

Начинающие педагоги представили свои инновационные проекты.

Галина Саубанова, 5 февраля 2014, 19:37

Михаил Кирьянов

Сегодня, 5 февраля, в Воронежском педагогическом университете прошел Третий форум молодых учителей Воронежской области. В нем приняли участие более двухсот работников сферы образования.

Форум состоялся накануне заседания комитета по образованию Госдумы, посвященного модернизации педагогического образования. Гость форума, председатель общероссийской организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Иванова подчеркнула, что Воронежский форум станет первым этапом обсуждения этих реформ.

– Воронежская область в системе образования Российской Федерации находится на высоком уровне, поэтому не случайно разговор о концепции развития педагогического образования начинается именно здесь, – отметила Валентина Николаевна. – Очень важная задача – привлечь в школу новое поколение педагогов, и так радостно видеть сегодня полный зал молодых учителей, стремящихся продемонстрировать свои проекты, раскрыть свои таланты.

– Я уверен, что никто из сидящих в зале не пожалел, что выбрал профессию учителя, – в свою очередь подчеркнул руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. – Очень здорово, что мы консолидированно ставим вопросы и вместе принимаем конкретные решения. Три года назад в регионе был создан координационный совет молодых учителей, и он не стал очередной «парадной» организацией, отчитывающейся «для галочки». При его участии мы решили вопрос о надбавке молодым учителям, и это лишь один из примеров. Будем и дальше двигаться вместе. 

Главным событием форума стал конкурс «Мои инновации в образовании», на котором десять молодых педагогов представили свои творческие методы работы с детьми. Даже к самой презентации многие подошли креативно – например, учитель физкультуры Воронежской кадетской школы им. Суворова Алексей Токанов был одет в форму с олимпийской символикой – хоть сейчас на лыжню. Со своими учениками он бегает кроссы, играет в военные игры и в футбол, поэтому неудивительно, что на его уроки – явка стопроцентная.

Победителями конкурса инноваций стали Елена Кальченко – учитель начальных классов Евстратовской средней школы Россошанского района, Ольга Чекушкина – преподаватель иностранного языка Калачеевской школы №1 и Наталья Водопьянова – учитель биологии Степнянской школы Ольховатского района.

– Для часто болеющих или медленно усваивающих материал детей я использую метод дистанционного обучения, – рассказала о своих инновациях Елена Кальченко. – Записываю в видеофайл весь ход урока и передаю его детям для домашнего просмотра. За два года применения такого метода качество знаний в моем классе заметно выросло, потому что дети не пропускают новый материал.

Одна из организаторов конкурса, заслуженный учитель РФ Ирина Москалева, сообщила, что просмотрела все 62 работы, присланные на конкурс.

– Это было невероятно интересно, разнообразно и свежо, – отметила Ирина Соломоновна. – Конечно, такой конкурс – скорее поиск, чем «выставка достижений». Ведь среди его участников есть и те, чей опыт уже больше четырех лет, у них уже действительно есть результаты, и совсем молодые, не проработавшие в школе и полугода. Но у нашей юной смены есть огромное желание работать, и это вселяет надежду.

На форуме работало более десятка образовательных площадок, где молодых педагогов учили работать со стандартами в сфере образования, обсуждали такие направления, как игровые технологии, ораторское искусство, школьное самоуправление.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.