В Воронеже прошел флешмоб за гуманное обращение с животными

Волонтеры проверили, есть ли в магазинах города косметика, не тестировавшаяся на животных.

Олеся Шпилева, 17 марта 2013, 13:13

11 марта в Евросоюзе вступил в силу полный запрет на косметические средства, которые перед запуском в производство проверяют на животных. Воронежские активисты решили узнать, как обстоит дело с такой продукцией в нашем городе. «Флешмобить» решили не большой толпой, а маленькими группами, чтобы выглядеть как обычные покупатели. В течение одного дня по самым крупным торговым точкам Воронежа в разное время прошли активисты, задавая одни и те же вопросы. Таким образом флешмоберы попытались спровоцировать всплеск интереса к «гуманной» косметической продукции.

– Подскажите, пожалуйста, какие товары в вашем магазине не тестировались на животных? – спросил в первом магазине у продавца-консультанта организатор акции Арсений Максимов.

– Ой, я даже не знаю… – смутилась девушка.

– На таких товарах еще иногда ставят значок – маленький рисунок кролика. Может, встречали такой? – уточнил Арсений, демонстрируя значок с кроликом на прихваченной из дома зубной пасте.

– Нет, никогда на такое внимания не обращала, – пожала плечами продавец.

После осмотра ассортимента стало ясно: искать здесь нечего. Ни одного известного зоозащитникам «этичного», или «белого» – не проходившего тестирование на животных – бренда в магазине не оказалось.

– Людям, заинтересованным в использовании «этичной» косметики, известны все «белые» бренды, – пояснил Арсений Максимов. – По моему опыту, большинство консультантов никогда не слышали ни о тестах на животных, ни об «этичных» брендах. В нашей стране, к сожалению, пока мало кто задумывается о проблеме гуманного обращения с животными. С помощью нашего флешмоба мы дадим возможность продавцам и покупателям узнать об этом.

В следующем на пути зоозащитников магазине девушка-консультант сразу же подвела их к стойке с товарами израильской фирмы.

–Вы знаете, что в Евросоюзе вся косметика, тестированная на животных, запрещена? – поинтересовались активисты.

– Да, – ответила продавец. – Потому и заинтересовалась, есть ли в нашем магазине «этичная» продукция, сама нашла эту информацию в интернете.

На всех подобных товарах сзади размещают профиль кролика, иногда – пояснительную надпись в разных интерпретациях: «not tested on animals» (не тестировано на животных), «cruelty free» (свободно от жестокости), «animal friendly» (дружественно к животным). В итоге участники флешмоба закупились «гуманными» шампунями, депиляторами и стиральными порошками.

Еще в одном магазине консультант заверила волонтеров, что косметика и бытовая химия якобы давно не тестируется на животных – да и какой в этом смысл?

– Смысл – проверить, к примеру, вызывают ли аллергию ингредиенты продукта, - объяснили активисты. – Лабораторным животным – это чаще всего кролики и крысы – надрезают кожу и натирают это место чем-нибудь, начиная духами и заканчивая средством от засоров. Капают вещества в глаза и нос, чтобы проверить реакцию слизистых оболочек. Кормят химическими препаратами, чтобы проверить токсичность. И это далеко не все.

Активисты показали продавцу гель для душа единственного «гуманного» бренда, обнаружившегося в магазине, с рисунком кролика и надписью «cruelty free». Пообещав запомнить, девушка переключилась на другого покупателя. Через несколько часов другая группа зоозащитников в этом же магазине уточнила у девушки, что означает значок с кроликом. Память продавца оказалась короткой:

– Да на всех товарах такой ставят, – ответила она. – Просто значок фирмы.

Между тем, в Воронеже есть и магазины, в которых гуманное обращение с животными – главное. Это фирменные магазины одного бренда, и консультанты в таких точках продаж куда более осведомлены о проблеме:

– Отсутствие тестов на животных – отличительная черта нашей компании, – рассказала консультант одного из таких магазинов. – Несколько лет назад мы даже устраивали сбор подписей, чтобы убедить и других российских производителей отказаться от жестоких тестов. Но, к сожалению, это ни к чему не привело. Да и сами покупатели крайне редко обращают внимание на маркировку «не тестировано на животных». Пока их интересует в основном состав продукции.

Вскоре участники флешмоба обещают провести «второй тур» - пройти по тем же торговым точкам и узнать, насколько хорошо консультанты запомнили информацию о «гуманных» товарах. Они также надеются договориться с руководством магазинов, чтобы наклеить на двери небольшие наклейки, подтверждающие, что внутри продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, не тестировавшаяся на животных.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.