В Воронеже произвели первый в России полностью композитный воздухозаборник авиадвигателя

Новая технология позволит значительно уменьшить расход топлива

Анастасия Бобряшова, 14 октября, 14:39

t.me/uac_ru

В Воронеже произвели первый в России полностью композитный (обладающий более высокой прочностью при меньшей массе. – Прим. ред.) воздухозаборник авиадвигателя с естественным ламинарным обтеканием. Ламинарное течение – это течение жидкости или газа, при котором траектории частиц среды практически параллельны направлению основного потока. Максимально гладкая поверхность агрегатов планера самолета обеспечивает создание ламинарного потока, который не дает воздуху срываться в завихрения и увеличивать аэродинамическое сопротивление. Новая технология позволит значительно уменьшить расход топлива. Об этом рассказали в ПАО «Обьединенная Авиастроительная Корпорация» Госкорпорации Ростех в понедельник, 14 октября.

Подготовку производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы выполнили по заказу пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель».

– Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы, – рассказал руководитель проекта на ВАСО Дмитрий Митин.

По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и Центрального аэрогидродинамического института, выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%. Технологи и производственники ВАСО всего за месяц предложили оригинальные изменения в конструкции, изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве (герметичный аппарат для различных операций, требующих нагрева под давлением выше атмосферного. – Прим. ред.) крупногабаритного агрегата из углепластика, реализовали множество других идей и доработок.

Воздухозаборник установят в летающей лаборатории Ил-76 для проведения измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.