В Воронеже проходит первый Форум школ креативных индустрий ЦФО

В нем принимают участие взрослые и дети

Глеб Стародубцев, 30 октября, 19:17

Сергей Трифонов

С 29 октября по 1 ноября в Воронеже проходит Первый Форум школ креативных индустрий (ШКИ) Центрального федерального округа. В нем принимают участие ученики и преподаватели. Первых разделили по командам и дали задание придумать что-нибудь ко Дню народного единства. А преподавателям поставили задачу прокачать управленческие навыки, научиться работать с индустриальными партнерами и эффективными методиками преподавания. На открытии форума побывали корреспонденты РИА «Воронеж».

Все контентом становится

Аудитория на минус первом этаже воронежского Центра креативных индустрий «Матрешка» полна людей. Это учащиеся и педагоги таких же креативных школ из многих регионов России. В Воронеж они приехали обменяться опытом и поучиться.

­­­ На торжественном открытии форума министр культуры Воронежской области Мария Мазур рассказала гостям о непростом процессе становления «Матрешки»:

– Мы собрали удивительную команду профессионалов и уже достигли того момента, когда готовы делиться опытом. Мы давно хотели всех собрать вместе, чтобы обсудить волнующие темы, рассказать про себя и послушать других. Нам самим тоже надо учиться. Самое главное – будущее за креативной индустрией.

Продолжил тему перспектив творческой отрасли генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов:

– Неважно, представляете ли вы какое-нибудь промышленное производство или продаете какой-то товар, вам одинаково нужно быть в этой среде. Все становится контентом. Чем бы вы ни занимались, вам нужно иметь какие-то видео, вам нужно быть в онлайне, нужно присутствовать в виде текста, в виде музыки, джинглов, в виде, опять же, постоянных рилсов, которые обеспечивают контакт с вами как с продуктом.

Игорь Намаконов отметил, что проведение региональных форумов стало важным шагом в развитии сети школ креативных индустрий по всей стране.

– Одной из тем резолюции по итогам Всероссийского съезда ШКИ-2024 было проведение региональных форумов. Воронежская Школа креативных индустрий в числе первых взяла на себя такую роль. Это говорит об уровне осознанности школы и готовности региона выступать центром компетенций в своем округе, – сказал Игорь Намаконов.

Уже сейчас в стране 112 школ креативных индустрий. К концу года ожидается, что их станет еще на шесть больше. В следующем году – еще плюс 35. Сеть растет прямо-таки невероятными темпами. Отрыв между теми, кто давно работает, и теми, кто только зашел в эту сферу, значительный. Именно поэтому и нужен обмен опытом, и воронежская «Матрешка» готова им поделиться.

Бесплатно и качественно

В «Матрешке» Софья Москаленко осваивает уже второе направление. Сначала два года училась мастерству звукорежиссера, теперь программирует виртуальную реальность. Учебу здесь совмещает с учебой на факультете компьютерных наук ВГУ.

– Однажды здесь проходил фестиваль «Кот Бродского», и я просто пришла с подругой послушать одну из лекций, – рассказала Софья. – Потом я поднялась из концертного зала на первый этаж и увидела там объявление о дне открытых дверей «Матрешки». Меня заинтересовало одно из направлений. Обучение бесплатное, но есть конкурс. Насколько я знаю, на дизайн вообще по семь-восемь человек на место.

  • Работу с виртуальной реальностью Софья считает логичным продолжением своей учебы на программиста. Для нее это что-то более творческое, чем просто написание кода.

    – Здесь мы работаем с VR-очками, VR-шлемами и так далее. В игровом движке Unity создавали игры, прописывали логику, условно расставляли объекты, чтобы было красиво, и по факту это была полноценная мини-игра. Очень хотелось бы дальше идти в сферу разработки компьютерных игр. Отчасти здесь этому научили, какую-то базу дали. Ну и в принципе, поскольку я еще звукорежиссуре обучалась, может быть, понять, как это также применить в профессиональной плоскости, – завершила свою мысль Софья Москаленко.

    Что это дает?

    В сфере креативных индустрий человек со своими талантами тем или иным образом находит им применение. Поет, танцует, играет на барабанах, шьет игрушки – все это может быть не просто развлечением, а по-настоящему работать на экономику.

    – Какие-то люди, например, имеют ателье, в одиночку работают, обслуживая множество заказов, выпуская коллекции. Другие в одиночку или вдвоем создают дизайн или какие-то компьютерные игры. И они в экономике. И эта возможность для человека в одиночку практически, но потом, наращивая объемы, входить в эту среду – это как раз то, что креативная индустрия создает, – отметил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

    Как ожидается, к 2030 году в стране будут работать 243 школы креативных индустрий. В них одновременно творческие навыки будут приобретать около 25 тыс. учеников. Для каждого из них – это хорошая возможность найти себя.

    Контекст

    Программа Форума школ креативных индустрий ЦФО объединяет образовательные, проектные и культурные события: лаборатории для учащихся, где создаются креативные проекты, посвященные Дню народного единства, лекции и деловые встречи для педагогов и руководителей ШКИ. По итогам форума будут представлены лучшие разработки учащихся, а также обозначены направления дальнейшего взаимодействия между школами ЦФО.

    Организаторами события выступают АНО «Креативный капитал» и АУ ДО ВО «Центр креативных индустрий», на базе которого работает Школа креативных индустрий «Матрешка». Форум проходит при поддержке министерства культуры Воронежской области.

    На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.