В Воронеже появится цифровой жилой комплекс с отельным сервисом

Для удобства жильцов создадут единую мобильную платформу

Нина Громова, 19 июля 2022, 10:00

предоставлено ООО СЗ «Новый код»

В Воронежской области нескольким ЖК присвоили статус «умного» дома. Самый высокий на данный момент – класс «С» – получил жилой комплекс Z-town* от девелопера «Новый код».

Новая классификация стала возможна благодаря методологии присвоения многоквартирным новостройкам классов «умного» дома, разработку которой завершили в 2022 году. Это первый этап создания рейтинга цифровизации строящихся и вводимых в эксплуатацию жилых домов в России. Проект реализуется силами ЕРЗ (Единый ресурс застройщиков) и Profitbase (цифровой сервис для девелоперов).

О том, что скрывается за современными трендами, об особенностях рейтинга цифровизации ЖК и ноу-хау интеллектуального жилья рассказал руководитель управляющей организации Smile Дмитрий Батищев.

Дом с цифровым интеллектом

– Цифровизация в недвижимости – это дань моде или все-таки новый стандарт, имеющий конкретное практическое применение?

– Конечно, второе. Тот, кто не задумывается о внедрении современных IT-решений уже сейчас, рискует в обозримом будущем отстать от рынка. Это уже не дань моде, а серьезная оптимизация финансовых и трудовых затрат. Дом с цифровой начинкой будет более конкурентным, чем аналоговый вариант. Эксплуатировать «умный» дом проще, чем не имеющий современных технологичных решений.

– О каких инновациях в первую очередь идет речь? Что цифровая начинка дома означает на практике?

– В основе всех диджитал-решений лежит использование технологий информационного моделирования (ТИМ) и интернета вещей. На практике это подразумевает проектирование, строительство и эксплуатацию объекта с использованием одной информационной системы, когда все участники процесса будут иметь доступ к исходным данным и необходимым сведениям. Мы будем знать, кто, зачем и что запроектировал, когда установил, провел техническое обслуживание или произвел ремонт. Это похоже на медицинскую карточку пациента, только, кроме истории болезни, есть исходный код ДНК и набор рекомендаций по здоровому образу жизни.

Интернет вещей применительно к Z-town означает, что каждый прибор, устройство или инженерная система будут на контроле сервисных служб.

Задумывая архитектуру цифровой системы обслуживания и управления Z-town, мы изначально полагали, что для оптимальной эксплуатации инженерной инфраструктуры и взаимодействия с собственниками необходимо построить единую цифровую платформу. Она включает в себя систему управления комплексом, мобильное приложение жителя, мобильное приложение для исполнителя, CRM-систему и собственный расчетный центр.


– Поподробнее: что такое система управления ЖК?

– Прежде всего это система диспетчеризации всего оборудования. В ходе эксплуатации домов все параметры работы инженерных систем будут контролироваться в режиме онлайн. Будь то работа насосного оборудования или котельной, лифтов или шлагбаумов, системы пожарной сигнализации и прочего.

Все квартиры мы планируем оснастить счетчиками с дистанционной передачей данных. Вода, электричество или тепло – все будет считаться в автоматическом режиме. Не нужно помнить про передачу показаний и бояться ошибиться.

О системе распознавания автомобилей, дыма и драки

– Как умные устройства помогут в обеспечении безопасности комплекса?

– Шлагбаумом с пультом сейчас уже никого не удивишь. Мы заложили в эту систему интеллектуальную составляющую. Въезд и выезд машин будет осуществляться в том числе на основе считывания номеров. При подъезде автомобиля камера будет опознавать и сверять номер с базой данных. Автомобиль специальных служб автоматически распознается и беспрепятственно проезжает. По-прежнему остается возможность открыть шлагбаум или ворота при помощи традиционного брелока, телефонного звонка или кнопки в мобильном приложении. При этом учет и фиксация передвижения всех автомобилей будут вестись постоянно.

– А если ко мне приехали гости?

– Вы можете дистанционно предоставить доступ. В случае если не сможете быть на связи, поможет сервис заказа разовых пропусков. В мобильном приложении указываете номер авто и предоставляете возможность проезда. Это может быть такси или курьер, гости или доставка мебели. С таким сервисом можно не беспокоиться за своих посетителей.

Еще одна составляющая безопасности – видеонаблюдение. Мы решили добавить «машинное зрение» и запроектировали систему с видеоаналитикой. Система определяет наличие в кадре дыма, драки, забытых вещей, оружия, упавшего человека и прочее. В этом случае будет подаваться сигнал о тревожном событии.

Кстати, видеонаблюдение будет охватывать не только дворовую и прилегающую территорию, но и колясочную, прачечную, фитнес-пространства, коворкинг, игровую детскую комнату, а также лифтовые кабины с холлами на этажах. Кроме того, панорамные камеры с высоким разрешением будут охватывать весь двор с подкровельного пространства.

Что касается системы контроля доступа, то «умные» видеодомофоны смогут, в случае согласия пользователя, считывать биометрию и обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию комплекса или в подъезд. Будет реализован бесконтактный проход по наличию у гостя Bluetooth-метки, которая определится на подходе к домофону и разблокирует двери.

Единая мобильная платформа для сервисов

– Для жителей цифрового ЖК специально создано мобильное приложение...

– Не просто мобильное приложение. Это, как сейчас принято называть, единое мобильное приложение, или SuperApp. При написании софта наша задача состояла в том, чтобы объединить в одном приложении все сервисы, которые традиционно включаются в разные программы производителями оборудования (доступ, домофония, видеонаблюдение и прочее). Для этого в качестве интегратора программного обеспечения мы выбрали фирму Ujin и сервис Doma. ai.

Функционал достаточно широкий. Перечислю основные возможности:

  • сервис подачи заявок в управляющую организацию с возможностью отслеживать исполнение и оценку сервиса;
  • новости УК и push-уведомления об аварийных событиях или плановых отключениях;
  • оплата жилищно-коммунальных услуг и сервиса сторонних организаций; маркетплейс товаров и услуг;
  • сервис бесконтактного прохода и проезда; дистанционное управление шлагбаумом/воротами/калитками;
  • заказ гостевых пропусков на проход или проезд;
  • видеоконтроль и видеонаблюдение с аналитикой установленных сценариев;
  • видеодомофония с возможностью доступа по face id/BLE;
  • автоматическая система контроля и учета всех энергоресурсов (электроэнергия, вода и тепло) с онлайн-показаниями приборов учета и доступом к архиву;
  • работа с «умными» устройствами в квартирах – контроль протечек с автоматическим перекрытием вводных кранов, управление освещением и питанием розеток, настройка климата, контроль безопасности, уведомления при проникновении в квартиру с передачей сигнала в охранное подразделение;
  • чат, проведение опросов, голосований и общих собраний собственников.

Есть еще приложение для сервис-мастеров, которые выполняют заявки. Заявки сотрудниками принимаются в режиме онлайн, а время их обработки сокращается. Таким образом, отчет и оценка работы происходят почти мгновенно.

– Жителей, наверное, необходимо научить этим пользоваться?

– Вы правильно заметили, важная задача – обеспечить использование технологии жителями. Всем резидентам ЖК Z-town вместе с ключами от квартиры будет выдаваться QR-код для установки мобильного приложения с аккаунтом доступа, а также линки для присоединения к нашим социальным сетям и сайту. Обучающий видеоролик поможет в освоении приложения.

Все будущие жильцы уже сейчас общаются с менеджментом управляющей организации в созданном telegram-чате. Информацию о ЖК, сервисе, разъяснения и ответы на вопросы лучше получить сейчас.

Особое место в работе УК Smile занимает организация общения в мессенджерах и соцсетях, zoom-конференциях. Таким образом, мы вовлекаем максимум жителей, в том числе в данный момент находящихся вне локации.

Мы заботимся о репутации. Оценка качества работы управляющей организации происходит как на этапе закрытия заявок, так и в плановом режиме, когда измеряем и следим за динамикой NPS (метрика лояльности потребителей), за отзывами в различных системах. Кстати, управляющая организация ЖКХ из ГК «Крайс», откуда вышел основной состав менеджмента, обладает высоким рейтингом на рынке ЖКХ города, согласно метрике «Яндекс.Отзывы».

Отельный сервис – отличный сервис

– Расскажите об отельном сервисе в ЖК. Это ноу-хау?

– Для того чтобы дать сервис, отличный от среднестатистического, и предвосхитить ожидания собственников, нужно сформировать такой пакет услуг, который обычно не входит в перечень обязательных. Сфера управления недвижимостью начинает трансформироваться. Появляются тенденции отельного сервиса. Если управляющая организация создаст extra-service и сможет реализовать его на высоком уровне, девелопер получит солидные репутационные преференции. А это не только лояльность настоящих и будущих покупателей, но и добавленная стоимость к новостройкам.

Поэтому, создавая собственную управляющую организацию, мы сделали акцент как на высокий клиентский сервис, так и на перечень дополнительных услуг, не предусмотренный законодательством.

– Как будет организована уборка и благоустройство территории?

– В части клининга планируем ежедневную влажную уборку с применением специальных уборочных машин и профессиональных поломоечных средств. Команда озеленителей позаботится о газонах, кустарниках и цветах. Автоматический полив облегчит уход. Собственникам квартир не нужно думать, сколько будет стоить ремонт смесителя или замена вводного автомата. Мы включили ряд мелких работ в бесплатный перечень услуг.

Будет организован консьерж-сервис, сотрудники которого встретят гостей, примут корреспонденцию или посылку из интернет-магазина, с удовольствием помогут с организацией погрузки-разгрузки, а также расскажут о новостях в нашем жилом комплексе.

Во всех квартирах будет проведен интернет, включенный в тариф. Жители будут иметь возможность вызвать сотрудников охраны через интерфейс мобильного приложения или по телефону.

Кроме этого, мы предоставляем еще ряд сервисов:

  • прачечная и гладильная;
  • детская и подростковая игровые комнаты с аниматорами;
  • фитнес-залы; коворкинг-зона (соседский центр) с панорамными окнами на 21-м этаже;
  • душевые для собак на первых этажах;
  • услуги постамата; колясочные;
  • бесплатный прокат самокатов и велосипедов;
  • мойка автомобилей.

В планах – установка солнечных электростанций для покрытия потребностей освещения мест общего пользования и организация контейнерной площадки с разделением мусора на более чем десять фракций.
Мы будем рады создать комьюнити единомышленников.

* По данным ЕРЗ.

ЖК Z-town: Воронеж, набережная Чуева, 7, первый и второй этапы. Застройщик: ООО СЗ «Новый код», ОГРН 1173668027532. Разрешение на строительство №36-RU36302000. Проектные декларации размещены на сайте наш. дом. рф. Тел. 8 (800) 600 46 06.

На правах рекламы

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.