В Воронеже появился праздник интернациональной семьи
Большой пятничный концерт местных деятелей искусств был посвящен дружбе народов в ячейке общества.
Ольга Бренер, 23 ноября 2013, 14:55
Воронежские семьи, сложившиеся между людьми разных национальностей, провели весь вечер минувшей пятницы на большом праздничном концерте «Народы разные – семья одна». Он посвящен четырем поколениям таких семей в нашем регионе и в преддверии Дня матери 24 ноября обещает стать новой доброй местной традицией. Праздник для интернациональных семей во Дворце творчества детей и молодежи организовали областная Национальная палата при губернаторе Алексее Гордееве и администрация города Воронежа.
- У нас в Воронеже много таких семей. Как правило, их создавало послевоенное поколение. Но есть и ветераны Великой Отечественной войны, встретившие свою вторую половинку в Берлине, и совсем молодые люди. Это интернациональные браки русских, армян, греков, евреев, немцев, узбеков и многих других народов. Такой путь был определен еще нашими предками, и нам остается его сохранять, оберегая и развивая все многообразие нашей богатой России, - комментирует РИА «Воронеж» руководитель воронежской региональной общественной организации «Воронеж многонациональный» Ишхан Хачатрян.
В ходе праздника РИА «Воронеж» познакомилось с несколькими такими семьями.
Заслуженный деятель науки РФ, доктор ветеринарных наук профессор ВГАУ и черкес по национальности Муаэд Нурдинович Аргунов приехал поступать в воронежский сельхозинститут в 1969-м году. Познакомился здесь с русской девушкой Юлией, и очень скоро молодые люди поженились.
- Поначалу, когда мы приехали после института жить в Черкессию, меня там просто не приняли. И очень тяжело было именно из-за обычаев. Нельзя вместе с мужем нигде появляться. Женщины и мужчины – все время отдельно. Но также на всю жизнь я оттуда почерпнула и большой положительный опыт. В первую очередь это уважение молодых черкесов к своим родителям, - рассказывает Юлия Васильевна Аргунова.
- Неприятности появились сразу, в основном со стороны моей родни. Ведь все традиции – семейные, религиозные – были у нас разные. Поначалу от меня все родные и близкие в Карачаево-Черкессии отказались, и только спустя много лет, стали гордиться мною и моей семьей. А первые годы мы выживали, как могли, - вспоминает теперь Муаэд Нурдинович. – С тех я много воспитал в Воронеже своих учеников очень разных национальностей и никогда никого по этому признаку не делил. Я уверен, что рано или поздно – может лет через пятьсот - все религиозные и национальные отличия в мире будут стерты. На первое место выйдет безусловная ценность человека как такового и основные заповеди, которые в той или иной интерпретации дарованы свыше любой нации. Да уже сейчас, в отличие от времен нашей молодости, создавать интернациональные семьи стало намного легче. Технический и информационный прорыв сделал молодых людей более открытыми и свободными.
А вот по мнению греко-русской семьи Манулец, все как раз наоборот: именно в советское время гораздо легче было и на небесах, и на земле заключать интернациональные браки.
- Никаких национальных преград между людьми я и не вспомню. Мы вообще не задумывались, кто какой национальности, как это особенно подчеркивается сейчас, - делится старейший фтизиатр области, руководитель одного из бюро медико-социальной экспертизы Светлана Николаевна Манулец. – Нас познакомили друзья, и все начиналось, как в стихотворении: «Он вошел невысокого роста…». С тех пор мы прожили 44 года и 4 месяца, и ни одной размолвки на национальной почве у нас не произошло. Правда, на родине мужа в Мариуполе я для себя отметила, с какой гордостью о себе говорят греки: «Мы – эллины!». Но главное, что все эти годы исходит от моего эллина-мужа – ум, доброта, терпимость и надежность. Впрочем, думаю, это отличительная черта всех настоящих мужчин, независимо от национальности.
Рецепт семейного счастья от главы семьи Манулец тоже вполне универсален и к национальным традициям никак не привязан:
- Разве можно любить по-русски, по-гречески, по-еврейски? Это самое сложное, самое главное чувство у любого народа. Мой «семейный рецепт» – это любовь, взаимоуважение и искусство компромиссов. Тогда ты всегда будешь бережно относиться к национальным особенностям второй половинки, - поясняет Эдуард Георгиевич Манулец, старейший инженер-конструктор КБХА.
На вопрос «Кто является опорой семьи?», Хамзат и Лариса Вацуевы одновременно указывают друг на друга. Они познакомились в Воронеже в своем студенческом 1977-м году, и поначалу вспыхнувшую любовь между чеченцем и еврейкой их семьи восприняли настороженно.
- Моя бабушка была категорически против жениха – не еврея. Но мы встречались четыре года и о создании семьи даже не думали. Потом Хамзат неожиданно приехал ко мне в Евпаторию, где я отдыхала с родными, и сказал, что так дальше продолжаться не может. И мы пошли в ЗАГС. Но только рождение детей стало постепенно сглаживать национальные противоречия, - вспоминает Лариса Вацуева.
- Все – благодаря Ларисе! Она у меня мягкая и умная, и всегда вовремя уступит жесткому и требовательному мужу, - подмигивает жене заместитель председателя областной чеченской общины «Вайнах», экс-заместитель начальника Ленинского РОВД полковник милиции в отставке Хамзат Вацуев.