В Воронеже показали «Похороните меня за плинтусом» в постановке Марка Розовского
Фестиваль MOLODOST’ завершился спектаклем театра «У Никитских ворот».
Олеся Шпилева, 6 апреля 2014, 19:40
Вчера, 5 апреля, на сцене Воронежского концертного зала выступил московский театр «У Никитских ворот» со спектаклем «Похороните меня за плинтусом». Постановка знаменитого режиссера Марка Розовского по одноименному роману Павла Санаева завершила четырехдневный фестиваль MOLODOST’.
Режиссер спектакля и худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский рассказал, что начал работать над инсценировкой романа без ведома Павла Санаева. Поначалу режиссер хотел вообще ставить киносценарий, написанный на основе романа, который лег в основу одноименного фильма.
– Но когда я прочел книгу, я понял, что в киносценарии отсутствуют многие замечательные и очень важные, на мой взгляд, моменты, – сказал Розовский. – Так что стал сам писать пьесу, писал по одной сцене и приносил на репетиции, ставили все это сразу же, по ходу. Я боялся, что Санаев за это на меня разозлится. Но он пришел на премьеру и аплодировал стоя.
В спектакле Марка Розовского роль пятилетнего мальчика играет взрослый мужчина. Александр Чернявский, исполнитель этой роли, рассказал, что ему было несложно перевоплотиться в ребенка, так как он часто работает с детьми – играет клоуна на детских утренниках.
– Главное качество детей – простодушие, – сказал Марк Розовский. – Так что на репетициях я все время говорил Саше" "Будь простодушным!". И все получилось. Многие мне говорили, что это извращение – ставить взрослого на роль ребенка. Но верили ему уже с третьей минуты спектакля.
Артисты театра «У Никитских ворот» вынесли на сцену историю мальчика, которого разрывают между собой мама и любящая «до смерти» бабушка. По словам Марка Розовского, «Похороните меня за плинтусом» – рассказ о самой обыкновенной семье, с самыми обыкновенными ссорами, берущимися из ниоткуда. Но, кроме того, главная линия там – история ребенка, которого лишают счастливого детства.
– Мы никого не осуждаем, в спектакле есть правота каждого героя, – сказал он. – Но я сам безотцовщина, мой отец сидел при Сталине, а Сашу, героя спектакля, лишали матери необъективные обстоятельства. Жить без одного родителя ужасно, лишать ребенка родителей – нравственное преступление.
Спектакль в декорациях «стандартной» советской обстановки длился 2,5 часа. Историю мальчика, который так любит маму, что просит похоронить его за плинтусом в ее комнате, чтобы все время ее видеть, актеры театра «У Никитских ворот» впервые рассказывали не в Москве. Постановка стала последним театральным событием четырехдневного арт-проекта MOLODOST’.