В Воронеже парень разбил другу голову гвоздодером и забрал его сберкнижку с крупной суммой денег
Он сознался в убийстве только через полгода, когда у следствия появились доказательства его вины.
Оксана Грибкова , 22 августа 2013, 11:19
В Коминтерновский райсуд Воронежа направлено уголовное дело в отношении 22-летнего человека. В его основу легло жестокое убийство 31-летнего воронежца, которое удалось раскрыть через полгода. Эта криминальная история началась 7 ноября 2012 года, когда в квартире одной из многоэтажек на Московском проспекте было обнаружено тело 31-летнего Антона Миракова (фамилия изменена). У погибшего была разбита голова, до неузнаваемости обезображено лицо. Все вокруг было залито кровью.
Тревогу забил друг детства Антона, с которым тот несколько дней не выходил на связь. У друга на всякий случай хранился ключ от квартиры Антона. Он вызвал участкового, и они вместе открыли квартиру, где нашли убитого. Из дома пропали документы Миракова и сберкнижка, на которой лежало более 330 тысяч рублей.
Судмедэкспертиза зафиксировала у Миракова более 19 рассечений головы. Молодого человека убивали расчетливо, планомерно и жестоко. Вот только кто и за что мог так расправиться с парнем? У правоохранителей сразу не было сомнений, что убийца – кто-то из близкого окружения Антона. Все его друзья и приятели в один голос твердили: «Антон никогда бы не пустил к себе в дом незнакомого человека».
Молодой человек по своей природе был затворником. После смерти матери он нередко мог запереться один на несколько дней и не выходить ни с кем на связь. Родственников, с которыми бы парень регулярно общался, у него не было.
Антон был вполне обеспечен: помимо квартиры в Воронеже у него имелось жилье в другом городе, два автомобиля. В последнее время он занимался организацией укладки тротуарной плитки.
- Было возбуждено уголовное дело по статье "убийство" (ч.1 ст. 105 УК РФ). Чтобы раскрыть это неочевидное преступление, нам потребовалось почти полгода. Был проделан большой объем работы. В рамках следствия отрабатывался весь круг людей, с которыми общался погибший. Под подозрения попадали некоторые друзья погибшего, однако их отработка ничего не давала. У большинства из них были взяты отпечатки пальцев, образцы крови, Дмитрий Требунских, следователь по особо важным делам следственного отдела по Коминтерновскому району СУ СКР по Воронежской области.Во время следствия в поле зрения правоохранителей попал друг погибшего, 22-летний Евгений Котов (фамилия изменена). К нему следователей привел мобильник погибшего, который пропал из квартиры, а потом зазвонил. Именно Евгений попытался снять деньги с банковской карты Миракова, что зафиксировали камеры видеонаблюдения у банкомата. Однако всякий раз Котов выдумывал свои версии появления у него вещей Антона. Несмотря на то, что он попадал под подозрение, но при этом прямых доказательств вины Евгения у правоохранителей не было. Обыски дома у Котова тоже ничего не давали.
Момент истины наступил третьего апреля, когда в ходе очередной длительной беседы с силовиками, Евгений признался в убийстве своего друга и рассказал, как он это сделал.
По словам Евгения, в тот вечер он пришел в гости к Антону. Тот якобы был пьян, на почве чего друзья поссорились. Антон якобы оскорбил семью Евгения, и тот, разозлившись, взял попавший под горячую руку гвоздодер ( в квартире у Миракова был ремонт ) и стал наносить им удары. А когда опомнился, Антон был уже мертв. По данным судмедэкспертизы, парень ударил Антона гвоздодером по голове не менее 27 раз.
Однако в версию парня верится с трудом. Не исключено, что Котову были нужны деньги друга. У Евгения двое маленьких детей, которых надо кормить и обеспечивать. При этом он перебивался случайными заработками. Котов хорошо знал про крупную сумму на сберкнижке Антона. И мог заранее спланировать убийство именно из-за денег. Но воспользоваться сберкнижкой и документами убитого друга Котову не пришлось. Правоохранители сразу же после обнаружения тела Антона Миракова заблокировали его банковские счета.
- Признавшись в убийстве, подозреваемый выдал орудие убийства и окровавленные вещи с места преступления. Евгений спрятал их в полуподвальном помещении полуразрушенного сарая, который находится неподалеку от дома погибшего. Также он показал на месте преступления, как убивал друга. Позднее Евгений от своих показаний отказался, сославшись на физическое воздействие со стороны оперативников. Однако доказательства, собранные в ходе следствия, результаты судмедэкспертиз объективно свидетельствуют о его причастности к убийству. Обвинительное заключение утверждено у прокурора, уголовное дело направлено для рассмотрения в суд, Дмитрий Требунских, следователь по особо важным делам следственного отдела по Коминтерновскому району СУ СКР по Воронежской области.