В Воронеже открыли корабль-музей «Гото Предестинация»

После освящения линкор совершил первое короткое плавание.

Александра Костина, Софья Успенская, 27 июля 2014, 12:50

Софья Успенская

Сегодня, 27 июля, в Воронеже в рамках празднования Дня военно-морского флота состоялось торжественное открытие корабля-музея «Гото Предестинация». Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий освятил корабль после торжественной службы в Успенском адмиралтейском храме.

Посмотреть, как линкор отправится в свое первое плавание, на Адмиралтейской площади собрались сотни горожан. Зрители стали собираться задолго до церемонии открытия корабля-музея, примерно с половины десятого утра.

После завершения церемонии освящения линкора глава региона Алексей Гордеев и директор Павловского судостроительного завода Надежда Маринкина разбили о борт корабля бутылку шампанского.

В честь торжественного открытия «Гото Предестинации» с корабля дали пушечный залп, а с Адмиралтейской площади прогремел салют. После этого в небо выпустили разноцветные воздушные шары.

- Каждый российский военный моряк знает, что Воронеж – колыбель русского военно-морского флота. Петр решил построить свой флот именно здесь, и за 15 лет с верфей в Воронеже было спущено на воду 250 кораблей разного типа, - рассказал Алексей Гордеев. – «Гото Предестинация» - первый линейный корабль, который был построен именно русскими мастерами. Когда мы приняли решение построить копию этого линкора и проводили конкурс, на участие в проекте претендовали немецкие и датские судостроители, но было решено, что современную «Гото Предестинацию, как и петровский корабль, построят русские мастера. За три года судостроители из Павловска и Петрозаводска изучили массу исторических документов, а инженеры нашли способ сочетать в одном корабле традиционные для петровских времен и современные технологии. Этот уникальный корабль напоминает нам, что Воронеж – родина военно-морского флота.

Первое плавание «Гото Предестинации» было недолгим – линкор обогнул остров на водохранилище и вернулся назад.

- Маршрут у корабля-музея очень короткий, потому что дно водохранилища не исследовано, и мешают линии электропередач – под ними не может пройти 38-метровая мачта, - рассказал капитан корабля Игорь Колдуненко.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.