В Воронеже обучили Дедов Морозов и Снегурочек
Это уже второй выпуск "дипломированных" новогодних персонажей.
Софья Успенская, 21 декабря 2012, 21:24
Почему Деду Морозу нельзя надевать валенки, за чем должна следить Снегурочка во время представления, без чего не получится сценарий праздника, как приклеить правильную бороду и что может выйти, если дедушка курит? Все это и кое-что еще можно было узнать в школе Дедов Морозов и Снегурочек, которая прошла в Городском дворце культуры.
Семинар-практикум для исполнителей ролей новогодних персонажей дворец культуры проводит уже второй год подряд. В качестве преподавателей на семинар пригласили специалистов разных профилей – режиссера, руководителя фольклорного ансамбля, игровика и профессионального ведущего. В конце семинара слушателей ждал небольшой зачет, а по его итогам можно было получить сертификаты, подтверждающие окончание новогодних курсов по специальности Дед Мороз или Снегурочка. Правда, срок действия такого сертификата ограничен – всего два года.
- В прошлом году мы делали такую школу длиной в несколько дней, но за деньги, - рассказывает методист Городского дворца культуры Вера Челюбеева. - Тогда пришло всего восемь пар. Многие звонили нам и узнав, что все это не бесплатно, отказывались, хотя цена была символической - всего-то по 1000 рублей с человека. А в этом году решили попробовать бесплатно.
То ли сарафанное радио сработало, то ли денежный вопрос действительно критичен для самодеятельных дедов морозов - в основном, бюджетников - но в этом году вместо записавшихся заранее тридцати человек на занятия явились пятьдесят пять. Причем ученики были не только из Воронежа и ближайших пригородов вроде Придонского, но и из районов области.
Одиннадцатиклассники Саша и Дарина приехали в школу Дедов Морозов из Павловска.
- Мы увидели объявление в Интернете, и решили, что это как раз то, что нам нужно, - говорит Дарина. - Собрались и поехали. Вот немного к началу опоздали, потому что автобус задержался.
Несмотря на довольно юный возраст у ребят уже вполне приличный стаж создания новогодних чудес.
- Мы уже который год подряд на школьных утренниках выступаем, я - Дед Мороз, а Дарина - Снегурочка, - рассказывает Саша. - А в этом году мы впервые решили сами попробовать ходить по квартирам, детей поздравлять. Дали объявление, и у нас уже штук пятнадцать заказов набралось. Цены у нас пока невысокие, но перед Новым годом подработать все равно приятно. Так что теперь повышаем квалификацию.
Дед Мороз был злодеем
Для повышения квалификации участникам семинара сначала провели ликбез. Режиссер городского дворца культуры Геннадий Васильев подробно расписал всю родословную главных новогодних персонажей. Оказывается, Дед Мороз и Снегурочка, такие, как мы представляем их сейчас, появились сравнительно недавно.
В представлении русских крестьян Мороз Иванович вовсе не был добродушным стариком, это был повелитель бурь, губитель всего живого, который стучал посохом по деревьям и избам, так что бревна трескались от стужи. И только когда Петр Первый назначил новое летоисчисление, он провел и «ребрендинг» Деда Мороза: отныне это был добрый сказочный персонаж, который нес не стужу и смерть, а новогодний праздник и тепло в дома. Геннадий Васильев, режиссер Рассказывая сказки, Геннадий Владимирович делился и тонкостями написания собственных. Сам Васильев на этом, что называется, собаку съел - он лауреат всесоюзного и всероссийского фестивалей-конкурсов сценаристов и режиссеров театрализованных представлений и зрелищ. Если верить режиссеру, составить интересный сценарий для праздника совсем несложно - но для вдохновения придется почитать сказки и легенды. Сам он импровизировал на ходу, тут же набрасывая оригинальные сюжеты: сценарий утренника «в домике у трех поросят, к которым пришел волк под видом Деда Мороза», Новый год, который встречают Мартышка, Удав и Слоненок из мультика, диалог коварных волка и лисы, похитивших у Деда Мороза мешок с подарками. От копирования, по словам режиссера, лучше вообще отказаться. Готовых сюжетов на самом деле не так много, все лучшее уже изобретено до нас, поэтому если копировать известные сценарии механически, представление получится совсем уж банальным. Поэтому лучший вариант - добавлять в каждый сюжет что-то свое. Так и актерам будет интересно играть каждый раз что-то новое, а значит они смогут делать это с огоньком, и зрители будут рады.