В Воронеже наркополицейского за убийство инвалида приговорили к 4 годам лишения свободы
За укрывательство одного его коллегу наказали штрафом, дело в отношении второго прекратили.
Оксана Грибкова , 21 ноября 2013, 10:34
Коминтерновский райсуд Воронежа вынес приговор по резонансному делу, где фигурантами были двое оперативников и стажер регионального управления ФСКН. Во время нелепого конфликта оперативник Александр Щербин забил до смерти 31-летнего инвалида Андрея Жукова. А 28-летний старший оперуполномоченный Дмитрий Бураков и 24-летний стражер Роман Мартынов помогли ему в укрывательстве преступления. Наркополицейские закопали тело воронежца, который был инвалидом по зрению. Трагедия произошла год назад, 24 ноября.
Место захоронения Жукова нашли только через 17 дней после его гибели. Мама и жена Андрея Жукова искали его больше двух недель, с 24 ноября. Они обивали пороги правоохранительных органов, звонили в больницы и морги, расклеивали объявления с просьбой помочь найти его, до последнего надеясь, что он жив.
В итоге суд приговорил Александра Щербина к 4 годам колонии строго режима. Дмитрию Буракову было определено наказание в виде штрафа в доход государства – в размере 50 тыс. рублей. В отношении Романа Мартынова уголовное дело было прекращено по ходатайству потерпевших.
Напомним, 24 ноября 2012 года около трех часов утра у павильона «Робин Сдобин» на улице Машиностроителей между двумя наркополицейскими и четырьмя местными жителями возник конфликт. Оперативники Щербин и Бураков возвращались из кафе, где употребляли спиртное. Они вышли из такси у киоска, чтобы купить сигарет. Андрей Жуков вместе с приятелями пили у павильона пиво. Около полуночи мужчина поехал с другом помыть его машину на автомойку, а на обратном пути друзья решили заехать и выпить.
Обычный уличный спор между оперативниками и местными жителями перерос в драку, в ходе которой первые стали брать верх. Тогда один из друзей Жукова выхватил у наркополицейского сумку и убежал. Владелец сумки, Щербин, не догнал мужчину и вернулся на остановку. Там оперативники стали выяснять отношения с инвалидом Жуковым, который к тому времени остался один. После чего Щербин и Бураков завели Андрея Жукова за дом, где стали требовать от него «сдать» друзей. Но мужчина не хотел этого делать. Тогда оперативники погрузили Жукова в багажник «Шевроле Лачетти», на котором срочно приехал вызванный ими стажер Роман Мартынов. Андрея Жукова вывезли в лесополосу неподалеку от поселка Придонской, где снова стали требовать вернуть им сумку. Тот отказывался, поэтому его стали бить.
Как установил суд, Жукова бил Щербин - по рукам, ногам и голове. Во время побоев стал трезвонить мобильник Жукова. Прессовал его несколько часов, пока не позвонил друг Жукова. Увидев в сумке служебные удостоверения сотрудников ФСКН, приятели Жукова не на шутку испугались. Они оставили ее в павильоне на остановке «Машиностроителей», о чем и сообщили оперативникам. После телефонного разговора Жукова снова погрузили в багажник Шевроле «Лачетти» и поехали за сумкой, где находились деньги и документы.
Когда подозреваемые забрали сумку в киоске, они решили высадить Жукова. Однако на улице было уже светло, и неудобно было его выпускать из багажника. Тогда оперативники вернулись на то место, где били Жукова, открыли багажник и увидели, что парень мертв. Тогда наркополицейские вывезли тело в поле, расположенное неподалеку от трассы А-144 Воронеж – Саратов, где его закопали, а вещи и документы Жукова сожгли.
О том, что Андрей Жуков убит, стало известно 11 декабря. Стажер ФСКН Мартынов, в машине которого перевозили сначала живого мужчину, а потом труп, показал силовикам место его захоронения. Примечательно, что он согласился сотрудничать со следствием после психофизиологического исследования на полиграфе. На «детектор лжи» согласились Мартынов и Бураков, которые обвиняются сейчас в укрывательстве преступления. Щербин изначально отказался от прохождения полиграфа. По данным судмедэкспертизы, причиной смерти Жукова стала черепно-мозговая травма.
У Андрея Жукова остался 5-летний сын. Из-за инвалидности Андрея в семье работала жена, а он сидел дома с ребенком.
– В суде подсудимые полностью признали свою вину и раскаялись. Они возместили матери и жене Жукова материальный и моральный вред в полном объеме. Потерпевшие ходатайствовали о прекращении уголовного дела в отношении Мартынова. Ведь благодаря ему и было раскрыто преступление. Мама Жукова во время процесса возмущалась поведением его друга, который убежал с чужой сумкой и не вернул ее сразу. Другой приятель погибшего позвонил и сообщил о том, что ее оставили на остановке только через три часа. Если бы сумку вернули сразу, то инцидент был бы исчерпан. Человек остался жив, и не было бы трех поломанных судеб, Иван Рындин, старший помощник прокурора Коминтерновского района.