В Воронеже начнут проектировать инфраструктуру для метробуса
К строительству магистрали приступят после запуска дублера Московского проспекта
Инна Шульгина, 21 апреля 2022, 18:16
Губернатор Александр Гусев поручил приступить к проектированию транспортной инфраструктуры для метробуса. В четверг, 21 апреля, главе региона представили несколько вариантов организации системы магистрального пассажирского транспорта для Воронежской агломерации.
Начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко презентовал губернатору результаты научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования области и Воронежской городской агломерации. Региональные власти заказали эту работу в прошлом году, и на сегодня все документы готовы. Их разрабатывали в соответствии с задачами нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В основе предложений по развитию транспортной инфраструктуры и работе общественного транспорта лежит математическая модель транспортной системы региона, которая позволяет прогнозировать развитие всех видов транспорта.
Владимир Пащенко предложил обсудить ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры. В качестве магистрального пассажирского транспорта были рассмотрены различные варианты рельсовых и безрельсовых систем – LRT (трамвай) и BRT (автобус и троллейбус).
– Рассматривалось несколько вариантов организации транспортного сообщения: рельсовый, подземный и наземный. Мы сейчас не говорим о конкретном виде транспорта, а говорим о концепции BRT, или как ее называют – метробус. Предложено три этапа реализации концепции. Приступать к началу строительства основной транспортной магистрали будем после запуска дублера Московского проспекта. Это самый оптимальный и реализуемый вариант исходя из наших ресурсов. Новая инфраструктура будет сначала предназначена для существующего транспорта, а затем уже решим, какой транспорт запустим, – подытожил Александр Гусев.
Система метробуса (BRT) – это способ организации обособленного движения автобусов и троллейбусов, при котором достигаются максимальные показатели производительности, скорости и надежности сообщения. На наиболее востребованных направлениях инфраструктура метробусного типа располагается по оси улиц, освобождая полосы с правого края проезжей части для основного потока.