В Воронеже на сайте бесплатных объявлений появилось сообщение о продаже истребителя МиГ-21
Стоимость в 70 млн рублей назвали ориентировочной.
Дарья Снегова, 15 июля 2020, 13:25
Объявление о продаже истребителя МиГ-21УМ появилось на сайте бесплатных объявлений. Корреспондент РИА «Воронеж» побеседовал с автором сообщения Андреем Стеганцовым в среду, 15 июля.
– Некорректно говорить именно о продаже. Мы не продаем авиационную технику, но мы можем под какую-то конкретную демонстрационную, научную или культурную цель помочь найти судно, довести его до летной годности и организовать эксплуатацию. Например, историческое судно Ил-14 – для проведения патриотического мероприятия, или тот же МиГ-21. На рынке есть предложения о продаже самолетов. Но купить его мало, его необходимо начать эксплуатировать. Но для этого нужно знать свою цель и иметь бизнес-план. Мы можем организовать эксплуатацию экспериментального судна без привязки к марке – реактивный самолет, турбовинтовой, поршневой. Мы можем выступить в качестве эксплуатанта при наличии заказчика, – разъяснил «продавец» – руководитель ООО «Аэрострой».
В воздушном законодательстве РФ «эксплуатант» – это физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды, использующее его для полетов и имеющее сертификат.
– Чтобы летать на самолете, нужно не просто купить его, сесть за штурвал и взлететь. Нужно использовать воздушное пространство РФ. На самолете имеет право летать авиационное предприятие, у которого есть сертификат эксплуатанта или, например, отношение к системе госавиации, или, как мы, к системе экспериментальной авиации. Это довольно распространенная практика, когда, например, научная организация имеет воздушное судно, но не имеет своего авиационного предприятия и пользуется чьими-то услугами. Например, так поступает ЛИИ Громова (государственный научный центр, проводящий летные исследования и испытания экспериментальной и опытной авиационной техники в подмосковном Жуковском. – Прим. РИА «Воронеж»), хотя у них есть и истребители, и прочие воздушные суда, – рассказал Андрей Стеганцов.
Цена в 70 млн рублей, по словам руководителя организации, это ориентировочный бюджет на поиск, приобретение и ремонт авиасудна:
– В 2019 году мы восстановили два воздушных судна Ан-30 и эксплуатируем их для заказчиков. Они используются для научных исследований. Если поискать в интернете, то можно найти множество подобных объявлений и сообщений о продаже. Просто размещают их на специализированных ресурсах.