В Воронеже на презентации «Каннских львов» выбрали лучшую местную рекламу года
Профессиональная премия станет ежегодной.
Людмила Минаева, 28 ноября 2013, 11:33
Вчера, 27 ноября, в кинотеатре «Спартак» прошла презентация 60-го фестиваля «Каннские львы», на которую собралось несколько сотен воронежских специалистов в области рекламы и просто любителей креатива. Перед показом лучших мировых рекламных роликов года в фойе второго этажа впервые в истории воронежской рекламы вручили профессиональную региональную премию в области маркетинговых коммуникаций «Ad.Worker».
На шесть номинаций премии претендовали около 30 рекламных продуктов, которые предложили на конкурс не авторы работ, а сами члены жюри. В категории «Лучшая рекламная кампания» эксперты обратили внимание на PR-продвижение нашего портала РИА «Воронеж» «В центре событий». Среди других кандидатов на звание «Рекламной кампании-2013» - РИФ-Воронеж, Платоновфест, предвыборная агитация Константина Ашифина и «Спартак – 100 лет», которая, по мнению экспертного жюри, стала самой удачной. - «Ad.Worker» мы планируем сделать ежегодным. Надеемся, что премия в области рекламы будет стимулировать региональное сообщество к профессиональному росту, - отметил Владимир Бабкин, представитель рекламного агентства «Аккорд Медия», учредителя региональной премии. РИА «Воронеж» засветилось также в еще одной номинации – «Лучший рекламный клип года».
Правда, на саму премию претендовало не информагентство, а создатели ролика компания «ViMotion». К слову, из семи фильмов-кандидатов пять – авторства этой студии. В итоге жюри признало их лучшей работой, а заодно и клипом года, ролик сайта отзывов Likengo.ru.
Главным Event-событием, по мнению экспертов, стал фестиваль научного кино «360 градусов», рекламодателем года в Воронеже признали Сити-парк «Град», в номинации «Графический дизайн в рекламе» победила социальная реклама «У детей хорошая память на плохое», а «Креативным рекламным продуктом» стали молочные киоски с коровой на крыше «Наше Донское молоко». Победителям профессиональной премии вручили дипломы и памятные статуэтки.
Главной частью вечера, безусловно, стал показ победителей юбилейных «Каннских львов». 75 шедевров мировой рекламы, обладателей бронзовых, серебряных и золотых львов в самых престижных номинациях «Фильм» и «Фильм-крафт» («Видеомастерство»), шли полтора часа нон-стопом.
– В 90-ые вокруг «Каннских львов» было несколько скандалов, когда главные награды брала «реклама-фантом» – безумно оригинальная, но выпущенная исключительно под конкурс, никто ее не заказывал, не оплачивал и не видел. К слову, несколько лет назад для такого творчества создали свой форум – «Fakestival», куда креативщики выставляют гениальные идеи рекламных войн мега-корпораций, которых на самом деле, разумеется, не было, – отметил на пресс-конференции накануне презентации в Воронеже продюсер русских показов Даниил Костинский. – 60 фестиваль «Каннских львов» стал абсолютно безупречным с точки зрения честности. Все 36 тысяч работ, которые участвовали в фестивале в нескольких десятках номинаций, – это реальная, настоящая реклама. Та, которую утвердил заказчик, которую крутили по телевизору, печатали в журналах, развешивали по городу. Заявители к рекламе обязаны были приложить договоры с заказчиком и эфирные справки.
Лучшие мировые ролики – это уже не реклама, а нечто большее, короткометражные фильмы, в которых рекламируемый продукт выглядит скорее продюсером этого смешного, трогательного и красивого мини-кино. В этом году компания «Heineken» сделала своей рекламной кампанией настоящее реалити-шоу по устройству к ним на работу. Стандартные вопросы в нестандартных ситуациях: в кабинет будущий работодатель ведет вас за ручку, интервьюеру становится плохо, а потом и вовсе срабатывает пожарная сигнализация. Уже на улице после эвакуации спасатели зовут добровольца держать манеж, чтобы один из задержавшихся в здании мог прыгнуть с крыши. Из 1700 кандидатов такое необычное собеседование выдержали трое, за которых можно было проголосовать. Финальный ролик этого квеста заслужил одного из львов.
Один из лучших роликов фестиваля-2013, обладатель Гран-при в номинации «Фильм-крафт» - мощный социальный проект, полноценный драматический фильм в мини-формате «Meet the Superhumans» («Познакомьтесь со сверхлюдьми»), реклама Паралимпийских игр на 4 канале Великобритании.
Собственно, и главный ролик «Каннских львов» уходящего года, абсолютный победитель в номинации «Фильм», реклама австралийской железной дороги «DumbWaystoDie» («Глупые способы умереть») совсем не похож на рекламу в классическом понимании. В клипе-мультфильме анимированные персонажи перечисляют дурацкие способы лишиться жизни, среди которых – попасть под поезд. Ролик призывает быть бдительным на платформе, не перебегать пути – ведь мы же не делаем такие очевидные опасные глупости, как «тыкать палкой в гризли». Однако в России этот ролик запретили, так как Роскомнадзор счел, что он демонстрирует различные способы самоубийства «в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате».
- Когда увидел этот ролик в конкурсной программе фестиваля, подумал: «Ну да, прикольный». А когда объявили, что он стал обладателем Гран-при, я понял, почему я здесь, в зрительном зале, а не в числе жюри, - говорит Даниил Костинский.
Победителями в этом году стали ролики из многих стран, даже из Индии, но вот русских рекламных фильмов нет среди лучшей мировой рекламы. Даниил Костинский отметил, что единственный раз русский ролик, реклама одного из банков, становился обладателем «Серебряного льва» в 90-ых годах. С тех пор видеореклама отечественного производства даже не попадала в шорт-листы самого престижного фестиваля рекламы.
Однако в этом году российские рекламисты как никогда успешно выступили на «Каннских львах». В разных номинациях сразу семь наград, среди которых пять «Золотых львов», заработал проект рекламного агентства «Восход» «Заставь чиновников работать». В социальной акции, реализованной в Екатеринбурге, креативщики на проблемных участках в центре города нарисовали портреты губернатора, мэра и вице-мэра, а рядом с картинками дали цитаты с их «дорожными» обещаниями.