В Воронеже на чемпионате по автозвуку замеряли уровень басов и разукрашивали машины
Минимальная стоимость звукового тюнинга автомобилей-участников составила 300 тысяч рублей.
Татьяна Омельченко, 25 мая 2013, 23:48
Сегодня, 25 мая, в Воронеже прошел очередной этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу Европейской ассоциации мобильных медиасистем (EMMA). Автолюбители, профессиональные «апгрейдеры» и интересующиеся автоновинками воронежцы собрались утром на «Олимпике». Для участия в соревнованиях из разных регионов страны прибыли 60 «прокаченных» автомобилей.
Чемпионат EMMA считается одним из наиболее престижных и популярных соревнований подобного рода. Победитель турнира, результаты которого подведут в сентябре в Волгограде, станет обладателем звания чемпиона России, получит возможность принять участие в европейском состязании, которое пройдет в Берлине. В Воронеже соревнования прошли во второй раз. В прошлом году автофестиваль прошел на площадке перед ТЦ «Арена».
- В этом году большее число участников представлено в категории звукового давления, на категорию «автотюнинга» заявилось меньше желающих, - рассказал организатор соревнований EMMA в Воронеже, Липецке и Старом Осколе Сергей. – В Воронеж сегодня приехали далеко не все: чемпионат охватывает всю страну, от Владивостока до Москвы, и иногда участники просто физически не успевают попасть на очередной этап – всего их в турнире 22. Хотя присутствовать на каждом необязательно: итоговый результат будет складываться из количества набранных очков за весь период соревнований.
Организаторов воронежского этапа немного подвела погода – из-за дождя зрителей собралось меньше, чем ожидалось. Впрочем, от недостатка внимания участники абсолютно не страдали – каждый автомобиль постоянно окружала толпа по 15-20 человек. Любители снимали тюнингованные машины на камеры мобильных телефонов, подходили к участникам, чтобы подробнее узнать о «начинке» авто.
- Наша студия Team sundown Russia привезла на чемпионат четыре автомобиля – ВАЗ-2108, Шкода «Октавия» и Мерседес-Бенц. Все они будут участвовать в номинациях по автозвуку – «Мастер-стена», «Любитель-багажник». Судейство очень строгое, большое внимание уделяется не только инсталляции – внешнему виду звуковой системы, но и ее безопасности, - рассказал участник из Москвы Константин Иванов. – Больше всего надежд возлагаем на «Шкоду» - ею мы занимались вплотную, специально к этому турниру.
Вскоре начались непосредственно соревнования: каждый участник выезжал на площадку перед сценой, где судьи проводили замер звукового давления. Для этого на стекло автомобиля внутри прикрепляли специальный датчик, который показывал уровень громкости. Замеры делали в двух положениях – при закрытых и при открытых дверях салона. Сегодняшние соревнования не обошлись и без рекорда: самый высокий уровень звукового давления – 163 децибела – показала тюнингованная «Ивеко» известной ростовской команды «Страдивари».
На выставочной площадке можно было встретить не только дорогие иномарки, но и произведения отечественного автопрома. Никаких специализированных требований к марке автомобиля не предъявлялось. Правда, некоторые машины выделялись из общего ряда – в стороне припарковались оранжевые Шевроле «Камаро» 1968 года выпуска и внедорожник Додж «Рем».
- «Камаро» - это моя давняя мечта, которую удалось осуществить только в этом году, - рассказал владелец обоих необычных авто, руководитель команды Sound down Russia Григорий Кашин. – «Додж» с нами уже несколько лет, мы постоянно его переделываем и модифицируем. Хотя эти автомобили в большей степени предназначаются для выставочных целей: в Москве мы часто выезжаем на Воробьевы горы и в другие любимые молодежью места, чтобы привлечь внимание ребят.
При этом Шевроле «Камаро», по словам владельца, пользуется неизменной популярностью и на дороге:
- Когда выезжаю на ней, постоянно замечаю по две-три камеры, снимающие мою машину. Даже в избалованной новинками Москве люди просто головы сворачивают, когда ее видят.
Чтобы выставить автомобиль на соревнования, придется серьезно потратиться. Самая простая подготовка обойдется в 300-350 тысяч рублей.
Пока участники готовились к своим выступлениям, на сцене проходили разнообразные конкурсы. Зрителям предлагали попробовать свои силы в викторине, посвященной музыкальной тематике или проехать импровизированную «полосу препятствий» на магазинной тележке. Кстати, «заезды» пользовались большой популярностью: чтобы определить победителя, да и просто ради развлечения, состязание пришлось повторить дважды. Несколько автовладельцев с удовольствием поддержали конкурс «Развесели свой автомобиль». Командам выдали наборы разноцветной гуаши и кистей, чтобы разукрасить машины.