В Воронеже художницы предложили гостям выпить из бетонных стаканов
Элизабет Прентис и Екатерина Лузгина представили выставку «Жигули».
Ксения Аносова, 26 сентября 2016, 09:03
Выставка перформативной скульптуры «Жигули» художниц Элизабет Прентис из Лондона и Екатерины Лузгиной из Воронежа состоялась в воскресенье, 25 сентября. Мероприятие прошло поочередно на двух площадках: с 17:00 до 19:00 – в галерее Х.Л.А.М, а с 19:00 до 21:00 – в Воронежском центре современного искусства (ВЦСИ).
Экспозиция стала итогом трехнедельного путешествия выпускниц Лондонского университета искусств (University of the Arts London) по России. Девушки побывали в Москве, Санкт-Петербурге и приехали в Воронеж.
– Мне хотелось взглянуть на Россию глазами иностранца. Я старалась провести друзей из Англии не обычным туристическим маршрутом, а путем коренного жителя. Мы посетили множество парков и скверов, но наши прогулки стали частью художественной практики. Мы воспринимали лежащий на улице камень или кусок бетона как арт-объект, оценивали его и свою непроизвольную реакцию на него. Мы в шутку называли себя space-инспекторами (англ. space – пространство – РИА «Воронеж»), – рассказала Екатерина Лузгина.
Сначала художницы пригласили собравшихся в галерею, где царила атмосфера домашней вечеринки – гостям предложили надеть тапочки и выпить пива.
В соседнем зале располагался гамак, наполненный раствором бетона с водкой. Художницы приготовили смесь заранее.
По словам девушек, такой материал для них привычен. Они начали с ним работать еще во время совместной учебы в университете. Но если для Екатерины Лузгиной важна функциональность и фигуративность скульптур, то Элизабет Прентис ценит экспериментальность, смешивая бетон и желе, бетон и спиртные напитки.
– В этой инсталляции мы хотели передать настроение, которое царило в путешествии. Здесь отражена атмосфера приключений и встреч, вечеринок, которые произошли в это время. Для себя я отметила некоторые привычки и обычаи русских людей, которых нет у нас. Например, предлагать гостям тапочки, – поделилась Элизабет Прентис.
На второй части выставки в ВЦСИ собравшиеся могли сами сделать бетонные стаканчики, вынув их из специальных пластиковых заготовок.
Гости ходили по настилу из профлиста.
Из него же была сделана импровизированная скульптура, которая напоминала крышу.
В галерее работал насос, который приводил в легкое движение розовые трубы, закрепленные в стене. Гости смогли увидеть видео неудавшегося угона автомобиля «Жигули», арендованного художницами в Москве. Этот случай произошел во время путешествия, и его зафиксировали камеры слежения.
– Мы ездили по Воронежу в поисках этого материала два дня. Именно им ограждают стройки в Москве, это то, что мы видели на улицах, когда путешествовали. На первый взгляд это строительный мусор, но мне нравится пластичность этого материала, его гибкость, с ним можно взаимодействовать. Если в Х.Л.А.Ме была уютная атмосфера, то здесь больше того, что есть на улицах. Хотя звук работающего насоса напоминает о том, как накачивают надувные матрасы, если ты у кого-то остаешься ночевать, – объяснила Екатерина Лузгина.
По словам художниц, в этой выставке нет рассуждения на серьезные темы. Поэтому девушки позволили себе немного безумия, стуча и раскачивая конструкцию из профлиста.