В Воронеже горожане ностальгируют в связи с пятилетием отмены трамваев

Трамвайное движение в городе полностью прекратилось 15 апреля 2009 года.

, 15 апреля 2014, 18:21

из архива РИА «Воронеж»

Сегодня, 15 апреля, многие воронежцы и общественные организации Воронежа в соцсетях вспоминают о пятой годовщине отмены трамваев.

- В этот день 102 года назад затонул «Титаник» (в ночь), а пять лет назад прекратил работать воронежский трамвай. «Титаник-2» собираются построить в 2016 году, а с ЛРТ (легкорельсовый транспорт - прим.) в Воронеже надо успеть до 2036 года, к 450-летию города, - написал на своей страничке активист движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов.

Диггер-группа «Теневая сторона Воронежа» подготовила фотоподборку воронежских трамваев и депо со словами: «Сегодня ровно 5 лет назад прекратил ходить воронежский трамвай и закрылось трамвайное депо - здание 1914 года. В память об этом публикуем снимки тех, кто успел застать трамваи еще не распиленными».

Давайте и мы освежим в памяти основные факты из истории трамвая в Воронеже:

11 (23) августа 1881 года открылась конно-железная дорога (конка).

1912 год. На заседании Думы Воронежа рассмотрено и отвергнуто предложение о строительстве электрического трамвая.

16 мая 1926 года в Воронеже открылось трамвайное движение по линии «Вокзал — Маслозавод».

2001 год. В Воронеже действовало 20 трамвайных маршрутов. В городе имелось 174 трамвая. Но поворотный момент уже наступил. Уже закрывается трамвайная ветка по Московскому проспекту и начинается ее демонтаж, в долги МУП «Воронежэлектротранс» растут.

Август 2005 года. Всего пять лет понадобилось, чтобы от бодрых цифр перейти к обнулению позиций. За возрождение трамваев в Воронеже начинают бороться активисты нового общественного движения «Воронежцы за трамвай», которое образовалось по инициативе любителей электротранспорта и, в частности, Антона Буслова. Комитет ставил своей целью пропаганду развития электротранспорта.

1 февраля 2006 года в Воронеже прошли торги, на которые за долги выставлено имущество МУПа, в том числе два депо, разворотные кольца троллейбусов, сами троллейбусы.

15 мая 2007 года. В ходе аукциона фирма «Синтек» купила территорию последнего трамвайного депо на улице Кривошеина. В муниципальной собственности не осталось ни одного электротранспортного парка.

3 июля 2008 года городские власти признали невозможность восстановления трамвайного движения в Воронеже в сложившейся экономической ситуации.

15 апреля 2009 года трамвайное движение в Воронеже было окончательно прекращено. Рельсы постепенно демонтировали и в дальнейшем переплавляли на Новолипецком комбинате.

Январь 2013 – в интернете опубликовали любительский фильм «Трамвай столицы Черноземья» длительностью больше часа. Его подготовила недавно созданная молодежная общественная организация «Город и транспорт».

Сентябрь 2013 – выходит в свет книга Владимира Пащенко «Трамвай и троллейбус в Воронеже». В издании более 350 иллюстраций, большинство из которых опубликованы впервые. Примерно пополам книга делится на хронологическую часть и приложения. Хронологическая часть рассказывает о развитии воронежского электротранспорта в течение 120 лет - с 1891 по 2011 годы.

С 2013 года по настоящий момент в Воронеже активно обсуждают перспективу создания ЛТР – легкорельсового транспорта, под которым обычно подразумевается скоростной трамвай. Принципиально ЛРТ не отличается от прежнего трамвая.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.