Тема дня: Объединение противоположностей
Городские власти намерены отдать гимназии имени Басова помещения и учеников школы №37.
Павел Горячев, Татьяна Омельченко, 21 января 2014, 09:09
Городские власти продолжают процесс реорганизации образовательных учреждений. Так, на днях стало известно о планирующемся преобразовании школы № 37. О ситуации рассказали родители учеников в социальных сетях. Кроме того, на одном из сайтов появилось обращение к властям Воронежской области с просьбой остановить процесс реорганизации.
Как отмечают авторы петиции, в ходе «реорганизации» в связи с «малокомплектностью» школы № 37 ее помещения отойдут гимназии имени Басова. Также в гимназию переведут всех учеников 37-й школы. Такая ситуация не устраивает их родителей, поскольку образовательные программы в гимназии сильно отличаются от тех, по которым учились их дети.
– Слухи о реорганизации появились перед Новым годом, – рассказала РИА «Воронеж» мама одного из учеников школы № 37 Нина Чувелева. – Мы решили проверить информацию и пошли к депутату городской думы Сергею Карпову. Его помощник выяснил, что слухи имеют под собой почву. 20 января группа родителей пошла к заместителю главы города по социальной политике Надежде Савицкой. Она нам сказала, что на этот шаг необходимо пойти, потому что школа малочисленна и нерентабельна. Но как она может стать многочисленной, если едва ли не половина школы сдается в аренду?
Кроме того, гимназия Басова считается в городе «элитной» школой, и воронежцы считают, что не смогут «потянуть» обучение своих детей после объединения. Они требуют рассмотреть другие варианты, помимо реорганизации школы, отмечая, что в центре города нужны не только «элитные» общеобразовательные учреждения, но и школы для граждан со средним достатком.
– Мы обсудили дошедшие до нас слухи, что в «Басовке» сейчас собирают с родителей по 20 тысяч рублей на ремонт школы. Савицкая нас заверила, что для ремонта у школы достаточно выделяемых городом денег. Мы, родители, жестко против поглощения школы «Басовкой». Аргументов несколько. Во-первых, в Басовскую гимназию просто не берут с «тройками» – а у моего ребенка две «тройки». Во-вторых, между детьми из Басовки и 37-й школы настоящая социальная пропасть. У нас в школе много ребят из многодетных семей, а в Басовскую учеников привозят на машинах. Дети будут смотреть и обсуждать, у кого новый айфон, а у кого рюкзак в заплатках. Одни проводят каникулы в Европе, другие – у водохранилища. Ладно бы нас объединили, грубо говоря, с 28-й школой. Но с Басовкой никак нельзя! Да и за некоторых любимых нами учителей волнуемся, мы готовы за них постоять. А в школу № 11 мы отправлять детей не хотим: для того, чтобы до нее дойти, моему ребенку придется 5 раз переходить дорогу,
Нина Чувелева, мама ученика школы № 37.Помимо прочего, многие родители указывают на то, что 37-я школа является учебной базой для СДЮСШОР им. Ю. Штукмана, воспитавшей многих успешных спортсменов, также в здании проходят занятия музыкальной школы № 1.
– Никто еще не знает, как все будет в итоге – никаких указов еще нет, вопрос находится в стадии обсуждения, и мы можем только говорить о вариантах развития событий, – рассказал РИА «Воронеж» директор школы № 37 Сергей Таценко. – Один из них, наиболее обсуждаемый (я слышал о таком пожелании администрации города и управления образования) – мы реорганизуемся и поступаем в распоряжение гимназии имени Басова. То есть юридическое лицо 37-й школы перестает существовать, и «Басовка» берет нас под свою опеку. Все наши школьники становятся гимназистами. Учителя тоже не теряют работу, просто становятся учителями гимназии имени Басова.
Сергей Таценко также отметил, что при большом количестве учебных помещений в школе они не до конца заполнены – это нерентабельное использование ресурсов.
– В «Басовке» есть разные классы – есть гимназический, есть общеобразовательный. Родители, которые принципиально не хотят, чтобы их дети учились в Басовской гимназии, могут вести детей в 11-ю школу, она находится недалеко. Там готовы принять наших ребят. Никто никого насильно не выгоняет – ни учителей, ни детей. Решения будут приниматься по обоюдному согласию,
Сергей Таценко, директор школы № 37.От продолжения сотрудничества с СДЮСШОР по спортивной гимнастике имени Штукмана гимназия Басова вряд ли откажется, предположил директор школы № 37. При этом он заверил, что в любом случае должно быть принято решение, которое не пойдет никому во вред.
Ситуацию с возможной реорганизацией школы № 37 корреспонденту РИА «Воронеж» прокомментировал руководитель управления образования горадминистрации Константин Викторов. По его словам, за последние годы ситуация в школе складывается не самым лучшим образом как с точки зрения количества учеников, так и в плане экономики образования, в том числе зарплаты учителей.
– В этой школе зарплата педагогических работников одна из самых низких в Воронеже. По итогам 2013 года она не превосходила 15 тысяч рублей, хотя в среднем по городу составляет около 22 тысяч рублей, – рассказал Константин Викторов. – При этом другие образовательные учреждения, в частности, гимназия имени Басова, испытывает проблемы с увеличением учебных помещений.
По словам главы управления образования, рассматривались несколько вариантов увеличения «мощности» гимназии. Один из них – присоединение к ней школы № 37. Однако пока речь идет только о проекте.
– Для принятия данного решения необходимо соблюсти все предусмотренные законом шаги. Первый из них – получение положительной экспертной оценки от специальной комиссии при горадминистрации. Если комиссия решит, что последствия присоединения школы № 37 к гимназии имени Басова окажутся положительными, мэрия выйдет в городскую думу с просьбой согласовать подобную реорганизацию, – пояснил он.
В дальнейшем, если депутаты горпарламента поддержат эту идею, реорганизационные мероприятия начнутся после окончания учебного года. Константин Викторов подчеркнул, что ни о какой исключительности данной ситуации речи нет. По его словам, процесс оптимизации сети образовательных учреждений на территории города идет непрерывно. Только в конце 2013 года завершилась реорганизация вечерней школы № 27 – ее присоединили к средней школе № 11.
– Это общая практика – мы оцениваем эффективность деятельности образовательных учреждений. Здесь речь идет о том, насколько оптимально распределяются финансы и насколько рационально школа или детский сад их тратит, - отметил Константин Викторов.
Председатель комиссии Воронежской гордумы по образованию, культуре и социальной поддержке населения, депутат Михаил Хуторецкий сообщил РИА «Воронеж», что реорганизация 37-й школы – вопрос далеко не решенный.
– Мало того, что никаких документов по этому поводу не существует, нет еще и самого решения. Нет вообще никакого движения, ситуация не развивается, – пояснил Хуторецкий.
Константин Викторов в свою очередь подчеркнул, что в случае реорганизации средней школы № 37 ученики вряд ли переедут на улицу Карла Маркса, где находится гимназия Басова:
– Перед муниципалитетом стоит задача: обеспечить горожанам условия для получения госстандарта общего образования. Может быть, кому-то из школьников или их родителей в этой ситуации не понравится, что до школы нужно будет пройти не 100, а 500 метров. У кого-то может появится желание продолжать учебу не в гимназии имени Басова, а в другом учреждении – все эти вопросы будут рассматриваться. Однако удовлетворить желания всех граждан невозможно, - рассказал он.
Вместе с тем Константин Викторов пообещал:
– Если мы увидим, что предполагаемые шаги не находят поддержки среди населения, вызывают нарекания со стороны общественных организаций – они не будут реализовываться.
Наиболее сложная ситуация в случае, если реорганизация все-таки состоится – с учителями школы № 37 Викторов отметил, что далеко не все из них попадут в новую школу.
– Часть педагогов уходят на заслуженный отдых, другие – переходят в другие образовательные учреждения. Естественно, что кто-то вместе с учениками перейдет в новое учреждение, базирующееся на гимназии имени Басова – с каждым педагогом будет проводиться индивидуальная работа,
Константин Викторов, руководитель городского управления образования.Константин Викторов добавил, что для школьников при переходе никаких дополнительных вступительных испытаний и экзаменов не будет. Однако сами классы будут переформатироваться.
По мнению Викторова, пока решение о реорганизации школы остается проектом, обсуждать какие-либо связанные с ней планы преждевременно. Однако управление образования готово вести консультации и с родителями школьников, и с общественными организациями – чтобы повысить эффективность работы сети муниципальных образовательных учреждений.