В Воронеже гипермаркет оштрафовали за СМС-рассылку о конфетах
Антимонопольщики назвали это «прецедентом».
Дарья Снегова, 17 сентября 2019, 13:32
ООО «Лента» и ООО «Раппорто» оштрафовали на 100 тыс. рублей каждое за распространение рекламы без согласия абонента. Об этом сообщила пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области.
К антимонопольщикам с заявлением о неправомерной рекламе обратился воронежец. Зимой ему пришло СМС: «ЛЕНТА: 22 января – 40% на весь чай и весовые конфеты». Мужчина был уверен, что не давал согласия на получение рекламных сообщений, поэтому написал заявление руководству гипермаркета с просьбой прекратить поток спама. Бумагу приняли, но никаких изменений не последовало: на телефон воронежца продолжала сыпаться реклама. Тогда он обратился в УФАС.
– Сама «Лента» не делает рассылок, она заказала эту услугу у маркетинговой компании «Раппорто». Ситуация исключительная: мы смогли доказать, что этот человек нигде не оставлял своих номеров. Это очень редкий случай, ведь если вы, например, пользовались услугами терминалов денежных переводов или кто-то переводил деньги на ваш номер, то, скорее всего, вы попали в базу данных для рассылок: «галочка» согласия на рекламные СМС прописана там автоматически. «Лента» не смогла доказать наличие такого согласия. Это прецедент, – рассказал заместитель руководителя регионального УФАС Виталий Попов.
Рекламу признали ненадлежащей, поскольку в ней нарушались требования ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Но чтобы доказать этот факт, антимонопольщики собрали огромный объем данных от интернет-провайдеров. По результатам рассмотрения дела «Ленте» и «Раппорто» выписали административные штрафы. Кстати, обе компании получают такой штраф впервые. В следующий раз суммы будут намного больше, заверили в УФАС.
Если к вам приходит рассылка, на которую вы не давали согласие, антимонопольщики рекомендуют подать заявление через сайт УФАС. К заявлению нужно приложить скриншоты рекламных сообщений и четко сформулировать свои требования.