В Воронеже Гарик Сукачев сроднился с Сергеем Безруковым
Легендарный рокер отыграл двухчасовой концерт с простуженным горлом.
Наталья Трубчанинова, 6 октября 2014, 16:48
Около двух тысяч воронежцев посетили концерт Гарика Сукачева и его оркестра «Кампанелла Каменной Звезды» в Event-Hall в воскресенье, 5 октября. Задержавшись с выходом почти на 40 минут, рокер честно признался, что чувствует себя не очень хорошо. Перед выходом на сцену даже пришлось обратиться за помощью к врачу и выпить лекарство. Однако ни на качестве, ни на количестве песен болезнь не отразилась: Гарик с задором исполнял свои хиты, а в финале вошел в привычный образ «пьяного рокера» – начал хулигански прыгать по колонкам, безжалостно издеваясь над микрофонной стойкой и декорациями. И это накануне 55-летия.
У Сукачева есть золотое правило: чтобы концерт прошел удачно, он не должен начаться вовремя. Следуя этой шуточной традиции, он всегда немного затягивает с выходом. Но в этот раз появления музыканта пришлось ждать почти 40 минут. Благо, публика пришла подготовленная, и кроме пары выкриков – «Гарик, выходи уже, не томи!» сильно недовольство не показывала.
Фирменной походкой вразвалочку, в кепке и темных очках, Сукачев наконец-то вышагал из-за кулисы. Попыхивая на ходу сигаретой «в суровый моряцкий затяг», он поприветствовал зал и, сделав пару глотков минералки, удобно пристроился на уготованном ему стуле. Из-за припущенного козырька лица Гарика почти не было видно, в пелене дыма растворялись и его очертания, но именно эта «ненавязчивость» помогла зрителю с первой же композиции – «Вальс Москва» – погрузиться в специфическую атмосферу абсолютной свободы самовыражения. Многочисленные торшеры на перекошенных ножках, хаотично установленные на сцене, прекрасно гармонировали с общим действом и переносили на десятки лет назад, в советское прошлое.
Гарику во второй раз удалось собрать самый большой концертный зал Воронежа. Как и в минувшем году, послушать культовые песни рокера пришли около двух тысяч зрителей. Правда, в этот раз вместо «Неприкасаемых» музыканту аккомпанировал оркестр «Кампанелла Каменной Звезды» и танцевального партера, в виду камерности программы, в зале предусмотрено не было. Впрочем, поклонники сами исправили этот недостаток – уже на третьей песне трибуны массово начали редеть, а под сценой образовались танцующие пары.
Сукачев не возражал. Напротив, всячески подначивал народ активнее покидать кресла.
– Вот тут, по бокам, может получиться неплохой танцпол – это я так, наводочку даю. Вдруг, кому надоест сидеть на местах, милости прошу! – радушно зазывал Гарик. А когда увидел, с каким воодушевлением публика принялась исполнять его команду, обратился к своим оркестрантам:
– Ну вот, все ушли, можем и мы валить! На что поклонники дружно взвыли «Не-е-ет!» и стали выкрикивать названия любимых хитов.
– Что ж вы с нами делаете, друзья?! Неужели мы вас еще не утомили? Вы просите столько разных песен одновременно – понять ни фига невозможно, но все равно приятно, спасибо! – обрадовался Гарик.
Очки и кепку он вскоре все-таки снял. И жадно приложился к минералке.
– Врачи дали три таблетки. Я их сдуру выпил. Теперь во рту все время сухо, как у алкоголика. Честное слово, лучше не болеть, ребята. Шарфами заматывайтесь, одевайтесь потеплее – время пришло такое. Сибиряк, как известно, не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается, – весело подытожил певец.
Кстати, это уже второй случай, когда Гарик Сукачев выступал в Воронеже с недомоганием. В 2009 году он вообще отыграл концерт в предынсультном состоянии. Правда, зрители ничего не знали. Только после выступления Гарик признался журналистам, что еще накануне лежал в больнице «с болями в сердце» и сбежал оттуда ради концерта в Воронеже. На вопрос, почему же он не отменил поездку, Сукачев тогда тяжело вздохнул и сказал, что у него нет ответа.
1 декабря музыкант отметит 55-летие. В этом возрасте человека обычно называют по имени-отчеству. Но Игорь Иванович – это явно не про Сукачева. И когда во время концерта из зала раздавалось панибратское «Гарик, мочи!», певец, без всяких обид, «мочил». Мало того, исполнил по заявке самого «дотошного» поклонника «Белые дороги», хотя этой песни в программе не было.
Вообще, репертуар был подобран с очень тонким вкусом. Как пояснил Гарик, многие песни он не играл лет десять, и в составе «Неприкасаемых» не мог их исполнить так, как сам чувствовал. А музыканты «Кампанеллы Каменной Звезды», с настоящим цыганским гитаристом Николаем Вербицким, помогли наполнить их «красивой прозрачной музыкой». Благодаря оркестру, например, были извлечены из «пыльных кофров» песни, написанные Сукачевым к многосерийному фильму «Курсанты», снятого по автобиографической книге Петра Тодоровского. Получилось настолько душевно, что зал даже ненадолго притих.
«Киношную» тему Гарик продолжил неожиданным сравнением себя с Сергеем Безруковым. Дело в том, что скоро в Воронеже пройдут гастроли актера, и афиша с его спектаклем по Есенину «Хулиган. Исповедь» отлично просматривалась Сукачевым со сцены.
– Я вам расскажу, что меня роднит с творчеством Сергея Безрукова, –рассмеявшись, заметил музыкант. – Несколько лет назад на радио была передача, посвященная русской народной песне. Ведущая очень интересно обо всем этом рассказывала, потом у нее изменился голос, и она с ехидцей добавила, что есть еще некоторые, так называемые певцы, которые тоже пытаются петь русскую народную песню. И поставила композицию «Дроля мой», которую я лично написал еще в 1994 году.
В принципе, многие авторские песни Гарика Сукачева уже давно стали народными. А культовая «Ольга», посвященная, как известно, единственной спутнице певца – жене Ольге, излюбленным медляком нескольких поколений слушателей. Вот и в этот раз, как только зазвучала строчка «Вей, бей, проруха судьба» не только у сцены, но и на трибунах пары закружились в танце.
– Некоторым мужчинам бар бы сюда, прямо в зал, да еще симпатичную барменшу в придачу. Как я вас понимаю! Сам такой. Не без греха, – иронично пошутил певец. – Ну что, мужчины, пришло время танцевать на спинках стульев! – объявил Сукачев коронную «А я милого узнаю по походке» и дал залу отмашку для «зажигательных цыганских танцев».
В проходах несколько «пацанов» лет пятидесяти принялись энергично отбивать чечеточные па, дамы пританцовывали в креслах, а в танцпартере и вовсе началась дискотека с хороводами. Публика пребывала в полном экстазе и, казалось, была готова отрываться до утра.
Допев очередной хит, Гарик принялся прощаться, извиняясь, что и так подзатянул с концертом и может опоздать на поезд. Но отпустить Сукачева со сцены без культовой «Моя бабушка курит трубку» воронежцы не пожелали. Весь зал встал и начал скандировать «бабушка! бабушка!». Певцу ничего не оставалось, как выйти на «бис».
И вот тут он «включил» старого доброго Гарика – эпатажного хулигана и дебошира. Стул с грохотом рухнул на пол, микрофонная стойка безжалостно полетела куда-то в сторону, за ней отправился и один из торшеров. А неугомонный Гарик уже скакал по колонкам, разгильдяйски крутя микрофоном.