В Воронеже 100 призывников с дефицитом веса постараются «откормить» за 21 день
Уникальные для страны военно-спортивные сборы проходят в Воронежской области на базе санатория им. Дзержинского третий год подряд.
Светлана Емельянова, 15 октября 2013, 13:09
В Воронежской области продолжают «откармливать» допризывников. Ставшие уже традиционными специальные сборы для призывников с дефицитом веса и расстройствами пищеварения проходят на базе санатория им. Дзержинского.
Всего на откорме в этом году 100 человек из Воронежа и районов области. Возраст ребят от 18 до 22 лет. Некоторые из них только закончили школу, кто-то уже успел отучиться в вузе. На каждого из областного бюджета на 21 день выделяется 25 тысяч рублей в рамках долгосрочной губернаторской программы допризывной подготовки.
В среднем за смену каждый призывник набирает по 2,5 – 3 килограмма. Правда, в прошлом году один из участников задался целью набрать максимально возможную массу и в итоге к моменту возвращения домой весил на 7 килограммов больше, чем во время прибытия на сборы.
– Наша основная цель не откормить их, а заставить есть то, что дома они не едят. Дома они налегают на чипсы, бутерброды, а здесь для них организовано правильное питание по режиму. Ну и вообще, помимо правильного питания даем им основные знания по военной подготовке, чтобы знали, чего ждать от армии, – говорит начальник регионального центра допризывной подготовки, начальник сборов Руслан Бородин. – По опыту прошлых лет могу сказать, что все это им пригодилось. Некоторые ребята после того, как отслужили, звонили нам и говорили, что в армии им даже было проще, чем здесь.
Обед по расписанию
Распорядок дня строгий, как в армии. Подъем в 7:30, в 7:40 зарядка. Затем уборка комнат, политинформация и построение на завтрак.
Завтрак ровно в 9 часов. На столе уже стоят чайники с кофе, хлеб, тарелки с сыром, маслом и отварными яйцами. Пока бойцы размазывают по сдобной булочке толстый слой масла, водружают на него солидный ломоть сыра и лениво жуют, девушка с раздачи разносит тарелки с манной кашей. Затем на очереди гречка с котлетой и на десерт творог.
– Все съели кашу? – строго спрашивает девушка, толкающая перед собой заставленный новыми порциями столик на колесах.
– Нет, – лениво тянут бойцы.
– Почему? Вы должны съесть все, – безапелляционным тоном заявляет она и ставит на столы тарелки с гречкой.
Обреченно вздыхая, ребята берутся за ложки. Правда, после команды «Встать!» на столах по-прежнему остается еда.
– Им потом все эти оставленные кушанья весь год в армии будут сниться, – шутит Руслан Бородин.
Сразу после завтрака – строевая подготовка, сборка-разборка автомата и стрельба из пневматического оружия. Но, кажется, на практические занятия бойцы идут с большим энтузиазмом, чем к непривычно изобильному столу.
За тем, как подопечные собирают и разбирают автомат, зорко следит командир второй роты Михаил Пичугин. Неожиданно он решает устроить каждому небольшой экзамен.
–Что это? – резко спрашивает Пичугин, опускаясь на землю рядом с одним из бойцов.
– Пружина, – тихо отвечает он, теребя замерзшими пальцами холодный металл.
– Какая?
– Возвратная.
– А это что?
– Крышка.
– Какая?
Молчание.
– Крышка ствольной коробки. Повтори!
– Крышка ствольной коробки, – возвращая на переносицу сползшие очки, монотонно повторяет боец.
Пока две группы возятся с оружием, другие две немного поодаль заняты строевой подготовкой.
– Видите вон того парня? – показывает командир сборов на старательно вышагивающего в последней шеренге бойца. – После первого занятия по строевой подготовке он у нас так расстроился, что даже плакал. Сначала мы не поняли, что произошло, но когда выяснили, успокоили, позанимались с ним дополнительно, сейчас он марширует не хуже других.
Вводные процедуры
После занятий на свежем воздухе по расписанию посещение аквацентра. Сюда бойцы ходят 3 раза в неделю. Занятие это, скорее, расслабляющее, чем тренировочное. Даже самому невысокому вода здесь доходит максимум до ключиц, поэтому занятие по плаванию превращается в веселую мальчишескую возню. Хихикая и дурачась, они плюхаются в воду с высокой горки, взметая фонтан брызг. Некоторые, особо серьезные, все же пытаются плавать наперегонки от одного бортика к другому, уверенно рассекая прозрачную воду.
После 40-минутных водных процедур отдохнувшие бойцы, чеканя шаг, возвращаются в корпус. До приема обязательного кислородного коктейля и просмотра обучающего фильма остается 40 минут. В это время все разбредаются по комнатам и занимаются своими делами: смотрят телевизор, разговаривают по телефону со своими домашними или просто обсуждают события дня с товарищами.
Когда приходит время обеда, ребята вновь оживляются. Несмотря на то, что меню дневного приема пищи еще более обильное, чем завтрак, обреченно уже никто не вздыхает, тем более что после обеда по расписанию полуторачасовой сон, а затем снова интенсивные занятия.
– Аппетит нам тут обеспечивают, – смеется четвертая рота.
Готовность номер один
В этом сборе все ребята как на подбор, старательные и понятливые, отмечает Руслан Бородин. Первое время работающих с ними офицеров это даже настораживало.
– В армию хочется? – спрашиваю я у щуплого паренька с горящими глазами.
– Так точно, – бодро отвечает он. И уже не по уставу тихо добавляет: «Скорей бы».
В отличие от двух предыдущих сборов в этом году никто не просится домой и не пытается подрывать дисциплину, наоборот, сами стараются сделать свои будни в санатории максимально похожими на армейские. Например, четвертый взвод практически в полном составе в первый же день обрился наголо, хотя это было совершенно необязательно.
– Выделиться хотели, – поясняет боец, сияя гладкой макушкой.
– Ну почему сразу выделиться? А как же личная гигиена, – пряча хитрую улыбку, говорит второй.
К слову, выделиться на сборах можно не только прической. Командиры с удовольствием поддерживают любые творческие начинания своих подопечных. Например, в эти выходные каждая рота рисовала свою стенгазету. Тематика газет – армия.
– Мы тут не только строем ходим и едим, есть и развлечения, – говорит Руслан Бородин. - Например, вчера совершенно случайно попали на концерт народной песни в клубе. Также в нашем распоряжении кинозал, где мы показываем им учебные и художественные фильмы. Еще нас пытались пригласить на местную дискотеку, но мы отказались. Контингент там не тот.
В этом же корпусе этажом выше живут молодые девчонки, пациентки санатория. Проходя мимо будущих солдат, они с любопытством косятся в их сторону.
– Мы стараемся ограничивать общение, – говорит командир сборов. – Подозреваю, что не всегда это получается. Может быть, и найдут здесь тех, кому потом из армии письма писать будут. Но я сразу сказал бойцам, что ни к чему это. В армии и так проблем много.
Сразу после окончания сборов ребят ждет еще одна медкомиссия, по итогам которой и решится их дальнейшая судьба. Кто-то уже через неделю после возвращения домой будет направлен в войска, а кого-то оставят на весну.