В Ульяновске умер бывший инженер Воронежского авиазавода, руководивший строительством Ту-144

Анатолий Гуляев ушел из жизни на 93-м году

Анастасия Бобряшова, 23 апреля, 14:57

t.me/SN_Ryabukhin

В Ульяновске на 93-м году ушел из жизни выдающийся работник авиационной промышленности, бывший инженер Воронежского авиационного завода, руководивший строительством первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, Анатолий Гуляев. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ульяновской области в понедельник, 22 апреля.

Анатолий Гуляев в 1956 году окончил Харьковский авиационный институт по специальности «Авиамоторостроение», работал мастером Воронежского авиационного завода. Прошел путь до начальника цеха, проработав в механическом, механосборочном, сборочном цехах, на испытательной станции. С 1967 по 1975 год работал инженером-конструктором первой категории, начальником бригады в филиале машиностроительного конструкторского бюро, заместителем главного инженера. В этот период Анатолий Гуляев обеспечивал техническое руководство строительства самолета Ту-144.

В 1983 году Анатолия Гуляева перевели на Ульяновский авиационный промышленный комплекс, где он занял пост первого заместителя генерального директора. За два года он выстроил систему инженерно-технического обеспечения серийного производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124. В 1985 году был выпущен первый самолет и завершены заводские летные испытания. Анатолий Гуляев также организовывал подготовку к производству пассажирского лайнера Ту-204, выпущенного в 1989 году. В 1990 году занял должность заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям, затем пост директора по маркетингу. В 1995 году вышел на заслуженный отдых.

Анатолий Гуляев удостоен ряда благодарностей и наград, в том числе медали «Ветеран труда» и звания «Почетный гражданин города Ульяновска».

– Анатолий Алексеевич внес колоссальный личный вклад в становление и развитие авиастроения в Ульяновске. Именно благодаря ему была создана технология серийного производства самолета АН-124, известного всему миру как «Руслан». Наряду с этим велась подготовка к производству пассажирского самолета Ту-204, выпущенного по заданию Министерства авиационной промышленности СССР и Правительства досрочно. Эти факты говорят о высоком профессионализме Анатолия Алексеевича и его преданном служении избранному делу. Его имя навсегда останется в нашей памяти и сердцах, – выразил соболезнования губернатор Ульяновской области Алексей Русских.

Справка РИА «Воронеж»

Самолет Ту-144 был разработан конструкторским бюро «Туполев» в 1960-х годах, производился в Воронеже. Первый испытательный полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 года, это стало первым в мире полетом сверхзвукового пассажирского самолета. Конкурировавший с Ту-144 британско-французский сверхзвуковой лайнер «Конкорд» совершил первый испытательный полет только 2 марта 1969 года. В 1973 году один из авиалайнеров Ту-144 в ходе международного авиасалона Ле-Бурже разрушился в воздухе и упал на жилой район. Погибли шесть членов экипажа и восемь местных жителей. Расследование не смогло выявить причину падения самолета. Несмотря на трагедию, производство Ту-144 продолжилось. Коммерческая эксплуатация самолетов велась до 1978 года, а затем была прекращена из-за гибели двух человек во время экстренной посадки в ходе испытаний нового двигателя. Еще одной причиной стала экономическая нецелесообразность сверхзвуковой пассажирской авиации.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.