В Центральном районе Воронежа открыли новый МФЦ
В офисе на проспекте Революции 30 окон и 10 мест самообслуживания.
Галина Саубанова, 9 сентября 2019, 18:54
Седьмой в Воронеже и 40-й в регионе многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) открылся по адресу: проспект Революции, 33б в понедельник, 9 сентября.
В церемонии приняли участие зампредседателя правительства региона Артем Верховцев, руководитель облдепартамента цифрового развития Дмитрий Проскурин, директор АУ «МФЦ» Майя Богдалова, а также представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов.
В центре можно получить весь спектр привычных услуг МФЦ: зарегистрировать сделку с недвижимостью, оформить пособия и субсидии, ИНН, водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ и заграничный паспорт, сертификат на выдачу материнского капитала, а также подать заявления на другие популярные услуги. Здесь же можно сделать фотографию на документы.
– В каждом районе Воронежа у нас было по филиалу «Моих документов», а в большом, быстро растущем Коминтерновском районе даже два. Только Центральный район оставался неохваченным. Итоги работы 2018 года показали, что нагрузка на каждый филиал сильно возросла, особенно в центре города, поэтому было принято решение ходатайствовать перед губернатором об открытии нового филиала. Мы перераспределили специалистов, чтобы в новом центре «Мои документы» они помогли стажерам приобрести опыт, и заявители получали услуги быстро и комфортно, – рассказала Майя Богдалова.
В новом филиале оборудовано 30 окон обслуживания, предусмотрены система электронной очереди и удобная зона ожидания.
Еще 10 компьютеризированных мест предназначены для посетителей, которые хотят самостоятельно получить услуги в электронном виде. Воспользоваться зоной самообслуживания можно бесплатно, пользователям предоставят все инструкции, сотрудники МФЦ дадут необходимые консультации.
– В 2016 году, завершая создание сети МФЦ в Воронежской области, мы декларировали, что у нас охвачена вся территория региона, открыты филиалы в Воронеже и во всех районных центрах, есть удаленные рабочие места в населенных пунктах с численностью свыше 900 человек. Но с тех пор востребованность услуг «Моих документов» значительно выросла. Время ожидания, особенно в областном центре, превышает нормативные показатели, хотя в МФЦ ведется работа по оптимизации внутренних процессов, повышению эффективности взаимодействия с теми органами, которые непосредственно предоставляют услуги. Новый филиал позволит разгрузить действующие центры, чтобы получение государственных и муниципальных услуг не доставляло неудобств, а в идеале – приносило удовольствие, – отметил Артем Верховцев.
Около половины предоставляемых МФЦ услуг связаны с обращением в Росреестр. Глава регионального управления Росреестра Елена Перегудова подтвердила, что эти услуги – самые востребованные: это и государственная регистрация прав, и кадастровый учет, и предоставление сведений из единого государственного реестра недвижимости.
– Мы давно задумывались о необходимости создания офиса МФЦ в Центральном районе, и я рада, что он открылся в самом центре города с хорошей транспортной доступностью и комфортными местами для приема граждан. Приятно, что в этом офисе есть окна самообслуживания, – это возможность доступа граждан к электронным сервисам, порталу госуслуг и услугам Росреестра. Надеюсь, что именно эти окна, связанные с предоставлением услуг в электронном виде, будут наиболее востребованы, – сказала Елена Перегудова.
Руководитель департамента цифрового развития Воронежской области Дмитрий Проскурин подчеркнул, что открытие нового офиса «Моих документов» – знаковое и важное событие, так как развитая сеть МФЦ напрямую влияет на интенсивность оказания государственных и муниципальных услуг.
– В то же время оптимизация работы сотрудников МФЦ в рамках проекта «Бережливое производство» позволяет с помощью существующих ресурсов оказывать большее количество услуг, не расширяя сеть филиалов до бесконечности. Министерство цифрового развития говорит о перспективных суперсервисах на основе современных информационных технологий, что также позволит предоставлять услуги большему количеству граждан. И самообслуживание, когда заявители сами могут подготовить пакет документов, отсканировать их и отправить в электронном виде в соответствующие организации, – это настоящая цифровизация государственных и муниципальных услуг, – считает Дмитрий Проскурин.